Столица: Айронфордж
Население: 28 000 (85% дварфы Айронфорджа, 10% гномы, 3% дварфы Дикого Молота, 2% люди)
Правление: Наследственная монархия
Правитель: король Магни Бронзобородый (Magni Bronzebeard)
Главные поселения: Каранос (4 000), Энвилмар (3 400), деревня Эльналл (600).
Языки: дварфийский, слабый общий, гномий, общий
Вера: Святой Свет.
Ресурсы: Броня, золото, железо, металлоконструкция, флогистон, серебро, технология, древесина, оружие
Принадлежность: Альянс
Родина дварфов Айронфорджа, Дан Морог, управляемая могущественным кланом Бронзобородых - центр культуры и мастерства дварфов. Столица царства дварфов, Айронфордж, Железная Кузня, вырезана в одноименной горе Айронфордж, в самом сердце Дан Морога. Дварфы и их союзники живут в горе и возле нее, но жизнь их далека от мирной, в последнее время со всех сторонах появились новые враги.
Дан Морог - высотная область, вечно покрытая снегом, засаженная большими соснами. Ветры в горах воют в унисон с волками, бродящими по лесам. К юго-западу от Айронфорджа находится долина Холодного Хребта, где новички дварфов и гномов могут отогреться в анклаве дварфийских кузнецов Энвилмаре. На северо-западе от гигантских каменных стен Айронфорджа находится город Гномереган. Этот разрушенный город однажды был родиной для гномов, но мерзкие трогги Скальной Челюсти выгнали истинных жителей этого места. На западе Аронфорджа - Цитадель Морозной Гривы, дом агрессивного племени троллей.
Несмотря на то, что среди дварфов и гномов есть воры, на этих землях преступления происходят крайне редко, поскольку на первом месте у жителей стоят проблемы с их бесчисленными врагами, против которых надо действовать сообща. Убийство и измена - серьезные правонарушения, куда менее тяжкие преступления приводят к изгнанию или тюрьме.
Народ и культура
Дварфы Айронфорджа, самая распространенная раса в Дан Мороге - приятный, добродушный народ, который любят работать, пить пиво и стрелять из короткостволки. Дварфы изобретательны, и приблизительно половина всех технологических устройств в постоянном обиходе Азерота было сделано дварфами. Дварфы Айронфорджа обладают богатым опытом по части обработки и владения огнестрельным оружием, их стрелки оказались неоценимыми в Третьей войне. Крепкие и сильные дварфы Айронфорджа обладают неплохим чувством юмора и незлопамятностью. Они гордятся своими бородами, которых они растят долго и упорно. Для патруля Дан Морога дварфы используют топоры, винтовки и другое вооружение, а также они носят тяжелую броню.
Гномы, вторая главная раса Дан Морога, редко оставляют Айрнофордж, но те, кто решился покинуть безопасные стены, добиваются неплохих результатов. Как и дварфы, гномы - искусные ремесленники и инженеры, у них часто можно увидеть с защитными очками на лбу и различными устройствами, прикрепленными к их поясам. Это очень забавный и добрый народ.
География
Охваченная снегом земля Дан Морога славится бескрайними лесами и непроходимыми скалистыми горами. Дан Морог - высокая, гористая область, а потому он также холоден и ветренен. Снегопад здесь - обычное дело, и белое одеяло постоянно скрывает почву. Большие волки бродят по лесам, а из засады в любой момент могут выпрыгнуть трогги или ледяные тролли. Ранее спокойный Дан Морог не знает мира со времен Второй Войны.
Города и поселения
Айронфордж - столица царства дварфов, он дает защиту и помощь всем гражданам королевства. Хотя у дварфов в последние годы количество врагов только увеличивается, меньшие деревни также противостоят распространяющемуся злу.
Энвилмар (Anvilmar)
Энвилмар - центр дварфийских кузнецов, расположенный в долине Холодного Хребта (Coldridge Valley). Шахтеры добывают руду из этих плодородных гор, а мастера Энвилмара делают из минерала всевозможные вещи. Город становится особенно долгожданным местом отдыха от холодной дикой местности, поскольку поход к нему долог и утомителен, но юные дварфы и гномы все равно стекаются в долину, дабы начать отсюда свой поход.
Деревня Эльналл (Brewnall Village)
Это маленькое поселение на озере Ледяного Течения (Iceflow Lake) славится самым прекрасным элем и пивом во всем Кхаз Модане. Все граждане Эльналла - фанатичные пивовары или дегустаторы, и, чтобы защитить свои напитки от бродячих монстров, они поднимут и топор, и меч. Все дварфы с нетерпением ждут того времени, когда их селение впервые посетят пандерены.
Цитадель Морозной Гривы (Frostmane Hold)
Дом ледяных троллей племени Морозной Гривы - неприступное, запутанное подземелье. Морозная Грива хорошо воспользовалось недавней инвазией троггов, усилив свои силы и начав атаки на дварфов, своих старых врагов, прогнавших их давным-давно с большей части Дан Морога. Если бы силы Айронфорджа были более многочисленными, то Король Магни мог позволить себе выслать армию в крепость троллей. Но покуда у дварфов много врагов, путникам Дан Морога приходится все время быть начеку.
Гномереган (Gnomeregan)
Бывший домой гномов, изумительный город Гномереган пал под натиском троггов Скальной Челюсти. Гномы попытались избавиться от нежданных соседей, выпустив на них радиоактивное облако. Но многие трогги выжили, часть гномов сошло с ума от радиации, и оставшимся в живых пришлось покинуть свой родной город.
Каранос (Kharanos)
Второе по размерам после Айронфоджа в Дан Мороге - поселение Каранос Иронфордж. Дома из камня и дерева окружены стеной, держащих монстров в страхе. Дварфы Караноса - опытные охотники, вооруженные винтовками, из которых они отстреливают бродячих зверей, в основном волков сбить.
Склад Стальной Решётки (Steelgrill’s Depot)
Склад Стальной Решётки находятся неподалеку от Караноса, это настоящий притоном для водителей осадных машин. Белдин Стальная Решётка нанимает любого, кто может помочь в сборе деталей для обслуживания и ремонта танков и другие машин. Склад - прочный каменный комплекс, с многочисленными цехами и деревянными тентами. Вокруг анклава расположена свалка незаконченных машин.
История
Столетия назад дварфв Темного Железа отделились от своих братьев Айронфорджа и вызвали в мир Азерота Рагнароса, что привело к изменению ландшафта. Тем немногим дварфам клана Темного Железа, кому удалось избежать ярости Рагнароса и объединенных двух дварфийских кланов, скрылись в глубоких пещерах своего нового огненного лорда.
На четвертом году после открытия Портала Тьмы, дварфы и гномы Дан Морога присоединилось к Альянсу Лордерона во Второй войне. Дварфы и гномы помогли разгромить Орду, и многие дварфы до сих пор недолюбливают орков. Старые привычки трудно забыть.
Недавно гномы во время раскопок в Гномерегане обнаружили мифических троггов. Эти племенные существа прогнали гномов а Айронфордж, где они и осели, залечивая свои раны и пытаясь вернуть свою столицу. Эта катастрофа объясняет, почему гномы Айронфорджа не принимали участие в Третьей войне. Трогги также стали превосходной приманкой для отвлечения сил Айронфордж, позволив троллям Морозной Гривы выставить свои войска в попытке вернуть их древние земли Дан Морога.