Столица:отсутствует
Население: 9,000 (50% наг, 15% морских гигантов, 10% сатиров, 10% ночных эльфов, 8% синяя стая драконов, 7% тауренов, 5% высших эльфов, 5% фурболгов)
Правление: отсутствует
Лидеры: отсутствует
Главные поселения: отсутствуют
Языки: Наджа, Дарнассиан, Таур-эх, Урсиний.
Веры: Древние, Азшара, Арккорок, Элун
Ресурсы: Артефакты, дичь, драгоценные камни, золото
Принадлежность: Спорная территория.
После Великого Разлома часть Ашенваля стали называть Азшарой в напоминание ночным эльфам об их ошибках. Ночные эльфы считают ту землю и тот лес проклятыми, и немногие желают надолго задерживаться в этой области. Может, деревья Азшары и не выглядят столь же плохо, как те же в Фелвуде или отдельных частях Ашенваля, но здесь словно бессменно правит балом осень.
В Азшаре полно руин Высокорожденных, многие из которых были недавно обжиты мерзкими сатирами и нагами. Еще более интригующий факт - присутствие здесь синей стаи драконов, что, бесспорно, означает, что здесь хранится нечто важное. Синие драконы обычно очень территориальны, и, вероятно, нападут на каждого, кто будет бродить по руинам. К счастью, здесь довольно много их слуг - синих драконоидов, а посему вряд ли можно случайно забрести на территорию драконов.
Из-за слухов о магических вещах, хранящихся в руинах, и Альянс, и Орда построили здесь свои исследовательские лагеря. Пока они не добились особых успехов из-за столь большого числа опасных проживающих здесь существ, но, возможно, со временем всё ещё изменится.
Жители и культура
Хотя наги - самая распространенная здесь раса, они относительные новички этой области, и помимо них тут живет много других народов. И ночные, и высшие эльфы стремятся прибрать эти земли для своего народа, но в настоящее время ни у одной расы нет достаточных сил, чтобы противостоять оккупантам-нагам или синим драконоидам. Да и кто в своем уме будет тревожить спокойного дракона?
Здесь также обитает большое количество фурболгов Деревянной Пасти, и, похоже, они жили здесь издревле. Деревянная Пасть - одно из немногих племен фурболгов, которым удалось избежать демонического безумия. Но хотя Деревянная Пасть и не развращена, как остальные из их вида, они всё ещё агрессивно настроены ко всем посторонним - прежде всего, потому, что они много раз становились мишенями глупцов, считающих их безумными. С ними можно договориться, но получить доступ к их туннельной системе практически невозможно. Похоже, никто, кроме них, не знает, куда ведут их туннели.
География
Ландшафт Азшары крайне неровен, всё же через большую часть области проходит одна-единственная главная дорога. Холмы и горы круты и опасны, у неопытных скалолазов наверняка возникнут проблемы с путешествием по этим местам.
Азшара в основном заросла древними деревьями, но здесь есть и несколько открытых равнин - на северо-восточных и на юго-восточных полуостровах региона. Также к этой области географически относится несколько островов, и некоторые из них весьма занятны. Недавно член Гильдии Исследователей построил площадку для аэроплана на одном из самых дальних южных островов. На другом острове, северо-восточнее первого, обосновались водные элементали.
Залив Штормов (Bay of Storms)
Восточную береговую линию Азшары называют Заливом Штормов по нескольким причинам. Во-первых, это в самом деле залив, очень похожий на полумесяц: северные и южные части его простираются далеко вперед на восток от центра. Это заметно облегчает путешествие к малым островам области, лежащим в этом своеобразном серпе. Во-вторых, в этом заливе в самом деле штормит - гром, молнии и приливные волны постоянно обрушиваются на побережье, из-за чего это место очень опасно.
Места и поселения
Формально в Азшаре существует не очень много поселений и ни одного города (кроме разрушенного); тем не менее, здесь проживает множество народов и монстров. Руинами владеют наги, сатиры и драконоиды, всем остальным приходиться искать иные места для проживания.
Лагерь Отваги Валормок (Camp Valormok)
Этот небольшой лагерь - центр сбора большинства сил Орды в области, на самом деле это не что иное, как несколько палаток, окруженных построенной наспех стеной. Хотя стоянка выглядит получше здешней заставы Альянса - костра с парой ночных эльфов.
Элдараф (Eldarath)
До Разлома Элдараф был одним из самых красивых городов ночных эльфов. Ныне он лежит в руинах, захваченный нагами, которыми управляет из разрушенного храма Элун мощный военачальник Креллиан. Добрая половина руин города находится глубоко под водой.
Кряж Несчатья (The Forlorn Ridge)
Этой огромной территорией на юге и юго-востоке Азшары управляют синие драконоиды. Присутствие синей стаи в Азшаре весьма необычно; при постоянной армии драконоидов в Азшаре в нескольких сотен голов здесь всего лишь один дракон. Этот дракон, Азурегос, очень силен, но не особо агрессивен, обычно он слоняется по юго-восточной Азшаре. Иногда он даже соблаговолит поговорить с посторонними, и тогда он скажет, что здесь находятся вещи, не предназначенные для глаз смертных, и предлагает покинуть территории. Синие драконоиды еще менее терпеливее своего хозяина.
Монумент Рэвенкресту (Ravencrest Monument)
На самом дальнем юго-восточном полуострове стоит огромная статуя Кер'талоса Рэвенкреста, Лорда крепости Черного Грача. Он вел армии против первого нападения Пылающего Легиона до Разлома. Статуя находится в довольно плохой форме - у нее уцелели только ноги. Остальная часть колосса была разбита вдребезги. Хотя спустя 10 000 лет вообще удивительно, что от статуи осталось хотя что-то. Изумительная работа с камнем. Наги похоже думают точно так же, поскольку они охраняют эту местность с ее святынями и пару странных установленных нагами статуй.
Храм Арккоран (Temple of Arkkoran)
Еще один бывший Храм Элун теперь принадлежит Арккороку, существу, считающему себя богом морских гигантов. Очевидно, макрура и мурлоки, живущие рядом, согласны с ним. Сам храм охраняет не менее полдюжины гигантов.
История
Город калдореев Элдараф был одним из самых больших до Разлома, и, возможно, одним из наиболее пострадавших после взрыва. После разлома древнего Калимдора большая часть восточной части Азшары была разрушена и опустилась под воду, оставив лишь приблизительно половину Элдарафа на поверхности. Но и эта часть города была сильно повреждена, и хотя тогда еще оставалось несколько пригодных для жилья зданий, большинство из них обрушилось за эти 10 000 лет.
Из-за столь внезапной гибели города возник один слух, что в руинах, как подводных, так и наземных, осталось огромное количество бесхозных магических вещей. Это как правда, так и ложь - здесь есть, конечно, вещи особой силы, но они не столь могучи, чтобы за них стоило бы рисковать жизнью и бороться с нагами и драконоидами. Как и положено для руин, в которых погибло много народу, здесь часто можно встретить призраков и привидений.