Население: 3 000 (40% гоблинs, 25% люди, 15% тролли Ярости Песков, 10% огры Кувалды Дюн, 10% гномы.
Правление: Нет
Правители: главный инженер Гаджетанской вододобывающей Компании Билджвиззл, лидер Пиратов Южного Моря Андре Огнебородый; лидер бандитов Скитальцев Пустыни Калиф Жало Скорпиона
Главные поселения: Гаджетан (1 500), Порт Обволакивающего Пара (500), Бухта Затерянного Дока (400)
Языки: Общий, гномий, гоблинский, слабый общий, зандали
Вера: Шаманизм
Ресурсы: Артефакты, технология, вода
Принадлежность: Нейтрально
Ниже Мерцающей Долины через холмы идет тропинка в пустыню, совсем другую пустыню, Танарис, прямиком к городу Гаджетан. Итак, Танарис - это громадная типичная пустыня с передвигающимися песками и скалистой пустошью.
Гаджетан на ее фоне резко выделяется: окруженный металлической стеной город с ржавыми зданиями, гигантскими движущимися колесами, и дымом из труб. За километр от города слышен стук молотов и кирок. На улицах города можно встретить любую расу, даже огров, все, ради процветания бизнеса гоблинов.
Вода в Танарсе - товар, более ценный, чем даже золото. Хотите выпить - придется ее покупать! Странно, что гоблины еще не придумывали продавать воздух.
Хотя это понятное дело - в пустыне нет никаких легкодоступных источников воды, часть воды завозят суднами или через иные торговые маршруты, часть получают из буровых установок. Да, именно скважин, гоблины и гномы построили их по всей пустыни, эдакие фермы пресной воды. Гаджетанской вододобывающей Компании, или ГВК, управляют всем этим, без них жизнь в Танарисе была бы не возможна. Все с этим смерились, за исключением группы бандитов Скитальцев Пустыни. Они готовы даже убить любого ради воды, ходят слухи, что они "дистиллируют" трупы, иссушая всю жидкость.
Народ и культура
Два города Танариса, Гаджетан и Порта Обволакивающего Пара были построены гоблинами и группой гномов, помогающих этим торгашам. Почти все они работают на Гаджетанскую вододобывающую Компанию. Сбор воды и изобретение устройств, улучшающих методы сбора воды - это смысл их жизни. Они думают только об этом: о более глубоких скважинах, о возможности создания искусственного дождя, устройства, способного вытянуть соль из морской воды, или даже о безумной и длинной трубе через весь каньон Тысячи Вершин. Как они собираются осуществить это, не понятно, но таков уж стиль мышления гоблинов.
Вне городов потребность в воде еще более важна, но ведь способ ее добыи становится намного тяжелее. Бандиты Скитальцев Пустыни крадут ее везде, где возможно, огры Кувалды Дюн и тролли Ярости Песков контролируют все естественные источники воды области. Пираты Южного Моря в поиске воды устраивают на тех набеги или просто заплывают в порт для пополнения запасов. Если бы не они, ГВК могли бы выполнять постоянные поставки из Обволакивающего Пара, но ныне пираты перехватывают большую часть судов.
Очень интересная вещь - два раза в год в Танарисе проходит самый настоящий дождь. Даже не просто дождь, а целый ливень, который длится в течение многих часов. Для тех немногих неприхотливых пустынных растений это не так важно, они привыкли пользоваться и малой частью влаги, но для жителей Гаджетана это целый праздник.
География
Как и Тысяча Вершин, Танарис - пустыня; но в отличие от бесплодных скал на северо-западе, эта пустыня состоит из дюн. Она напоминает океан, только здесь волны из песка. Когда поднимается ветер, здесь может разыграться штормов, и дюны могут перемещаться. Из-за этого облик Танариса все время меняется.
Гаджетан и Порт Обволакивающего Пара, как и город троллей Зул’Фаррак, расположены на краю северных гор. Ведь основной ветер разгуливает на равнинах, и подобным местоположением поселения немного себя обезопасивают.
В пустыне не очень много жизни, но все живущие здесь твари на удивление очень выносливы. Скорпиды, канюки и гиены - все они превосходные искатели воды. А если они ее не найдут - то будут искать кровь. Обитают здесь и элементали, на побережье можно встретить морских гигантов и черепах.
Северная часть Танариса блокирована крутыми холмами, как и западная сторона на краю Кратера Ун’Горо, на востоке плещется океан. В центре пустыне есть несколько рассеянных холмов и гор, но главным образом всюду виднеются дюны. На юго-западе, около Долины Кустов Чертополоха, вниз идет тропа в Ун’Горо.
Долина Кустов Чертополоха (Thistleshrub Valley)
Одно из самых низких мест Танариса, эта область находится на юго-западном краю области, около единственного прохода к Ун’Горо. Здесь растет много гигантских кактусов и прочих растений пустыни, возможно под поверхностью есть залежи воды. Но близость к ограм Кувалды Дюн не позволяет ГВК узнать это наверняка. Более того, саму долину защищают элементали, живые растения нападают на любого подошедшего. Только огромные черепахи пустыни могут спокойно проходить мимо них.
Города и поселения
В Танарисе примечательно только 2 поселения, и оба они принадлежат гоблинам. В дополнение к этим местам здесь еще есть поселения огров и троллей.
Пещеры Времени (The Caverns of Time)
На юге, в цепи гор, находится это таинственное место. Это дом бронзовых драконов и их аспекта, повелителя времени Ноздорму. Это очень странное место, которое многие обходят стороной. Если драконы не заметят тебя, то ты можешь вернуться из пещер старцем или юнцом, или оказаться в глубоком прошлом или будущем, а можешь вообще не вернуться. Или встретиться с самим собой час тому назад. Жуткое место, с которым не стоит шутить. На стенах пещер изображены разноцветные образы различных пейзажей иных мест и времени
Насыпь Кувалды Дюн (Dunemaul Compound)
Несколько грубых хижин, построенных вокруг одной из немногих влажных скважин в южном Танарисе - дом бронзовокожих огров Кувалды Дюн. В отличие от большинства других огров, Кувалда Дюн не общаются с остальными кланами, вероятно из-за стремления экономить воду. В любом случае они не любят посетителей.
Гаджетан (Gadgetzan)
Это маленькое, окруженное стеной поселение сделано почти полностью из металла и местами камня. Отличительная особенность города - кузни и множество огромных механизмов плавящих и режущих металл, из которого потом делают буровые скважины для пустыни. Очевидно, бандиты ломают их почти с той же скоростью, что их делают гоблины. Небеса под Гаджетаном почти всегда черны от дыма различных работающих машин, а ночью жители обычно используют затычки для ушей, чтобы не слышать лязг оборудования.
Зияющая Пропасть, Ядовитое Логово (Gaping Chasm, Noxious Lair)
Это еще два громадных улья сверхбольших насекомого вида, с которыми можно встретиться по всему южному Калимдору. ГВК пытались обследовать эти липкие от слизи и светящиеся туннели, но после потери нескольких гоблинов это дело решили бросить. С силитидами бороться сложно, так многие из них ядовиты.
Порт Обволакивающего Пара (Steamwheedle Port)
Эта тихая, мирная, маленькая деревушка, где живет несколько гоблинов и троллей. Жители проводит большую часть своего времени ловя рыбу и отбиваясь от пиратов. У них есть несколько машин, преобразующих соленую воду в пресную воду, но они работают только в редких случаях. Дары местного моря просто удивительны, не всякая рыболовецкая деревня может похвастаться такими.
Зул'Фаррак (Zul'Farrak)
Просто поразительно, как тролли строят такие города, как похожи эти коричневые кирпичные стены и здания, расположенные на сотни километров друг от друга. Еще более удивительно увидеть такой город на совсем другом континенте. Про Зул’Фаррак ходит много легенд. Говорится, что древнее оружие, Сал'трэйз Лашер, удерживается троллями в сердце их столицы. Говорят, что по легенде их могущественный полубог спит в священном водоеме деревни.
История
Любой знакомый хотя бы с основами учения Таин Создателей знает, что давным-давно титаны создали этот мир. Затем они исчезли, оставив после себя лишь рассеянные останки их однажды могущественных города. В Танарисе как раз расположен один из этих городов, место по имени Улдум.
После этого Танарис был частью Империи Гурубаши, нации троллей, которая существовала до Разлома и повелевала большей частью мира. Разлом, в самом деле, разломал пополам эту империю, оставив часть троллей на Калимдоре. Хотя, судя по строения Зул'Фаррака, он был построен уже после Разлома.
Что касается Пещер Времени, то о них известно не много. Оно определенно древнее, пережившее Великий Разлом, возможно, оно существовало всегда, а может и вне времени.