http://i047.radikal.ru/0907/b1/e800957dfa0e.jpg

Столица: -

Население: Альянс: 20.000 (87% дворфов Стальгорна, 10% гномов, 2% людей, 1% дворфов Неистового Молота)

Правление: Наследственная монархия

Лидеры: Король Магни Бронзобород (Magni Bronzebeard)

Главные поселения: -

Языки: Дворфийский (Dwarven), Ломаный Всеобщий, Гномий (Gnomish), Всеобщий

Веры: Святой Свет, Таинство Творцов

Ресурсы: Золото, серебро, железо, древесина, флогистон, металлоконструкции, доспехи и вооружение, технологии

Принадлежность: Альянс

Общая информация

В центральном Каз Модане, к северу от Дун Морога, в сердце одной из величайших гор Азерота расположена одноимённая столица дварфов. Стальгорн, расположенный много выше горного Лок Модана, не был затронут ни порчей Пылающего Легиона, ни разрушительной силой Плети. Хотя обширные области Каз Модана пали под натиском Орды во Вторую Войну, а многие крепости дворфов были разрушены, Стальгорн, скрытый среди заснеженных пиков Дун Морога, ни разу не бывал захвачен. Мощный город служил домов дворфам более тысячи лет — теперь он является также и домом гномов. Отсюда король Магни правит Каз Моданом и дворфами клана Бронзобородов.

Вырезанный и вырубленный в самом сердце горы с помощью кайла и зубила, Стальгорн не отличается большим количеством украшений, но всё же это — настоящее чудо дворфийской архитектуры, пример того, что мастерство дворфов способно сотворить над скалой и камнем, город исследователей, шахтёров, воинов… и одна из самых неприступных крепостей Азерота.

Жители и культура

Дворфы — сердечный, добродушный, но практичный народ, они любят ручной труд, пить эль и стрелять из мушкетонов. Их изобретательность подарила миру около половины всех технологических изобретений Азерота. Дворфы Стальгорна — особенные умельцы по части создания и применения огнестрельного оружия, их стрелки в Третью Войну оказались ценным подкреплением для войск Альянса. О воинском мастерстве дворфов наслышаны многие, их храбрость и сила смягчается неплохим чувством юмора и прощающей натурой. Гордясь своими бородами, они частенько долго отращивают их. Покидая Стальгорн, дворфы обычно снаряжаются в тяжёлую броню, берут ружья и топоры.

Гномы, другая раса, населяющая Стальгорн, редко покидают его (но если и делают это, вооружаются не хуже дворфов). Являясь прирождёнными механиками и инженерами, они часто расхаживают в своих изобретениях. Гномы строят планы отвоевания Гномрегана (Gnomeregan), горячо желая вернуть себе свою столицу, но в целом это забавный и жизнерадостный народец.

Под землёй нет ни дня, ни ночи. Жизнь Стальгорна расписана по сменам. Раньше эти смены длились по 10 часов, но теперь, когда дворфы входят в Альянс, их длительность была изменена на восемь часов, чтобы соответствовать суточному циклу (в сутках, таким образом, умещается три смены). Первая смена начинается в полночь, а о начале каждой следующей извещают паровые рога по всем городу. С громким свистком дворфы очередной смены начинают работу, сменяя своих товарищей. Из-за этого магазины и прочие места обычно работают круглосуточно — многим дворфам понятие «закрыто на ночь» не знакомо; Стальгорн всегда открыт для посетителей. Ремесленники, конечно, могут отдыхать, но есть структуры, которые никогда не знают отдыха — например, городская стража. Со времён Войны Трёх Молотов в городе не было ни единого настоящего конфликта — это попросту запрещено. Одной из причин является то, что местные законы предусматривают весьма суровые наказания за любое нарушение правопорядка. Другая причина — дворфы-стражи являются, возможно, лучшими в мире.

География

Выкопанный в сердце горы, Стальгорн являет собой чудо дворфийской инженерной мысли и мастерства обработки камня. Всех входящих встречают гигантские мощные ворота на скалистом южном склоне горы и стоящая в них огромная (около 30 метров) древняя статуя короля Анвилмара в замысловатой кольчуге, держащего в руках по боевому молоту и раскрывшего рот в боевом кличе. Выложенные камнем туннели уводят их к центру города, всё дальше от поверхности. Ни один враг никогда не прорывался сквозь защитные сооружения города, а даже если бы кому-то это и удалось, он неминуемо потерялся бы в кавернах, окружённый со всех сторон воинами дворфов.

Стальгорн построен вокруг древней Великой Кузни, Кузня господствует в центре города, все остальные сооружения и проходы располагаются вокруг неё концентрическими кольцами. Его проходы не-дворфам кажутся тёмными и мрачными (примерно как на воздухе, но в сумерки), поскольку освещение у дворфов сравнительно тусклое. Гости города, бывает, приносят с собой светильники, чем иногда вызывают недоумённые взгляды местных.

Районы

Стальгорн — большой город, не только по площади, но и по объёму. Его сложная структура растянута как горизонтально, так и вертикально, что затрудняет навигацию. Кольцеобразный в поперечнике, город насчитывает несколько горизонтальных уровней, которые сами дворфы называют «глубинами».

В городе можно выделить административные районы, такие, например, как Палаты Войны с Залом Вооружений, Палаты Магии, Зал Общин с расположенным в нём Хранилищем Стальгорна (The Vault of Ironforge). Король Магни Брозобород заседает в месте, называемом Высокий Трон (High Seat). Некоторые места города представляют для путешественников особый интерес.

Гильдия Исследователей

Недавно вырытый комплекс в верхней области города, включающий конторы, библиотеки и музеи гильдии. Здесь полно артефактов, книг, свитков и трофеев со всего мира. Гильдией Исследователей руководит Верховный Исследователь Мунинн Магеллас, он рассылает своих агентов-изыскателей в различные регионы мира на поиски руин Титанов. По возвращении изыскатели привозят с собой последние находки и составляют отчёты об исследованиях.

Великая Кузня

В глубине Стальгорна находится это углубление, полное расплава. Льющиеся потоки раскалённой стали испускают оранжевое свечение, освещая всё вокруг. А вокруг располагаются установленные на возвышениях наковальни, которыми заправляют мастера-кузнецы, усердно кующие оружие и доспехи. Великая Кузня — сердце города, она достойна именоваться чудом света, и многие молодые кузнецы со всего света совершают настоящие паломничества, чтобы увидеть это впечатляющее сооружение своими глазами.

Зала Танов

Этот огромный природный комплекс пещер расположен на самых нижних уровнях Стальгорна. Область — настоящее чудо естественных каменных образований: ни один дворф никогда не касался здесь камня ни киркой, ни резцом. В Зале Танов хоронят королей Стальгорна, здесь также находится старый трон и древний, истёртый Железный Горн — возможно, величайший из когда-либо найденных артефактов Титанов. Дварфы не используют эту священную для них наковальню для кузнечного дела, но хранят её подле своих почитаемых усопших и места власти. Назначение Железного Горна пока не известно дворфам, но, вполне возможно, с новыми открытиями Гильдии Исследователей это положение изменится.

Городок Механиков

Раньше этот район назывался Промышленным, но позже он был отдан гномам-беженцам из Гномрегана (возможно, из-за этого и изменил название), и теперь он полон различных шипящих паром агрегатов и вращающихся механизмов. Здесь работают многие инженеры гномов, в их числе и их глава, Главный Механик Меггакрут, пытаясь помочь Альянсу путём разработки новых конструкций и машин, а также придумывая способы отвоевать Гномреган.

Из Города Механиков можно попасть на стальгорновскую станцию спроектированного гномами Глубокоходного Состава и далее — в Штормград.

Глубокоходный Состав

В последующие за Второй Войной годы люди Штормграда взялись за трудное дело по восстановлению истерзанных войной земель, окружавших их потрёпанное королевство. В те дни братские связи, державшие Альянс вместе, были ещё сильны, и дворфы Стальгорна быстро решили протянуть своим союзникам руку помощи. Однако король Магни был разочарован той медлительностью, с которой помощь его страны доходила до Штормграда. Кроме того, он также хотел получить возможность укрепления королевства людей солдатами дворфов, если такая необходимость возникнет. Для решения этих проблем Брозобород обратился к одному из наиболее почитаемых инженеров — Главному Механику Меггакруту. Меггакрут немедленно начал набрасывать проект грандиозной подземной железнодорожной системы, которая должна была бы связать Штормград и Стальгорн. Теперь этот спроектированный четырьмя гномами-инженерами, совершенно невероятный, но дальновидный проект стал реальностью. Глубокоходный Состав, известный в народе просто как Подземный поезд, превратился в неразрывную транспортную артерию между двумя великими городами, обеспечив быструю и безопасную перевозку тысяч граждан и тесное военное сотрудничество союзников по Альянсу.

Выдающиеся личности

Король Магни Бронзобород (Magni Bronzebeard) — старшему из трёх братьев-Брозобородов, Магни, было уготовано стать подгорным королём. Сильный телом и острый умом, Магни больше всего на свете любил своих братьев. Во время недавнего падения Лордерона его младший брат Мурадин (Muradin Bronzebeard), помогавший принцу Артасу разыскать морозный клинок Ледяную Скорбь, погиб. Переполненный горем от новости о кончине Мурадина, Магни остался верен своему народу и продолжил править Стальгорном, скорбя о потере. Бранн (Brann Bronzebeard), известный исследователь и самый молодой из троицы, пропал несколько месяцев назад, и Магни уже потерял надежду увидеть его живым. Хотя он всегда оставался сильным и мудрым лидером, боль и страдание тяжким грузом легли на его плечи. Вынужденный хранить баланс между окружающими его группами, часть которых хотела активнее взаимодействовать с Альянсом, а другая часть — запечатать врата Стальгорна и обрезать все связи с окружающим миром, он под действием известия о потере брата и своих горестных раздумий погружался в себя и склонялся ко второму. Теперь же, когда выяснилось, что оба его брата живы, он вновь готов активно участвовать в действиях Альянса.

Верховный Исследователь Мунинн Магеллас — глава Гильдии Исследователей. С детства он был исключительно любопытен в области того, что касалось истории и тайн. Теперь его детские мечты стали явью. Стараниями Магелласа и его подопечных началось картографирование Азерота, каталогизация его многочисленных биологических видов, реликвий и сокровищ для будущих поколений. Распоряжаясь маленькой армией Изыскателей, Магеллас разослал агентов по всему миру, чтобы снабдить свой народ знаниями и пониманием. Как и Магни, Магеллас горевал, услышав о потере Бранна. Тем не менее, он всецело посвятил себя управлению Гильдией и пониманию ошибок прошлого.

Главный Механик Гелбин Меггакрут — нынешний глава гномов. Когда-то Сикко Термоштепсель и Гелбин Меггакрут были близкими друзьями. Кончилась эта дружба тогда, когда совет механиков Гномрегана избрал Главным Механиком Гелбина, а не Сикко. Амбициозный и властолюбивый, Сикко воспользовался нашествием троггов и убедил Меггакрута использовать против троггов радиацию. Для гномов настали тяжёлые времена, многие из них под действием излучения и токсинов погибли или мутировали, превратившись в прокажённых гномов, в то время как на троггов радиация не оказала ожидаемого эффекта, лишь остановив их распространение. Вынужденный эвакуировать заражённый город, Меггакрут чувствует горькую ответственность за смерть многих своих сородичей. Теперь Гелбин, знаменитый изобретатель, известный своей беспристрастностью и лидерскими качествами, занимает пост Главного Механика уже семь лет. Управляя беженцами из Городка Технарей в Стальгорне, он не теряет надежды вернуть столицу в руки гномов.

История

Предков дворфов, видоизменённых Земельников, пробуждённых от долгого сна, по-прежнему притягивали земные недра. Стальгорн был заложен в глубине горы прародителями дворфов как великая кузня в честь титана Каз’горота, отсюда и его название. Долгое время дворфы оставались фактически отрезанными от всего мира, пока однажды на них не наткнулись люди. Между двумя расами завязалась торговля, у людей дворфы научились письменности и многому другому.

Время шло, Стальгорн рос, но у всего есть свои пределы. Рост населения привёл к обострению внутренних противоречий, которое около 250 лет назад привело к гражданской войне за обладание Стальгорном. Затяжная Война Трёх Молотов (War of the Three Hammers) в конце концов завершилась тем, что клан Бронзобородов изгнал кланы Неистового Молота и Тёмного Железа из города, окончательно утвердившись в нём.

Спустя несколько лет дворфы Тёмного Железа, желая взять реванш, осадили и Стальгорн, и новую крепость Неистовых Молотов — Грим Батол. Однако и Бронзобороды, и Неистовые Молоты разбили нападавших, а затем, объединившись, повергли их в бегство. Лишь призывание Рагнароса помогло дворфам Тёмного Железа избежать окончательного разгрома.

После войны Стальгорн был восстановлен, и дворфы предложили Неистовым Молотам снова жить вместе с ними, в одном городе, но король Неистовых Молотов, Хардрос (Khardros Wildhammer), отказался. Впрочем, кланы Неистовых Молотов и Бронзобородов с тех пор поддерживают дружеские отношения, хотя связи между ними и истончали.

Не так давно, когда трогги наводнили Гномреган (Gnomeregan) и изгнали гномов из своего дома, дворфы предоставили беженцам место в Стальгорне, где те могли бы жить. Двум расам под одной горой явно тесновато, но это временное убежище позволяет гномам развивать технологии и разрабатывать планы по возвращению своей столицы.