http://s60.radikal.ru/i168/0908/1f/889d5edc98c8.jpg

Столица: -

Население: (70% людей, 14% дворфов Стальгорна,10% высших эльфов, 4% полуэльфов, 2% ночных эльфов).

Правление: Наследственная монархия (Ринны)

Лидеры: Король Вариан Ринн

Главные поселения: -

Языки: Общий, Дворфийский (Dwarven), Талассийский

Веры: Святой Свет, Таинство Творцов

Ресурсы: Военное снаряжение, магическое образование

Принадлежность: Альянс

Общая информация

Штормград — жемчужина Альянса в Азероте, как говорят сами люди — последний оплот человечества в Восточных Королевствах, и это недалеко от правды. Этот гордый город на северо-западном побережье Азерота выдержал три войны, был разрушен и потерян, и затем вновь возвращен людьми и восстановлен, а в Третью Войну сюда хлынул поток беженцев из погибающего Лордерона. Однажды самое молодое небольшое королевство стало гигантской официальной столицей всего человеческого рода.

Название города связано с тем, что в окружающих горах располагается внушительное переплетение линий леи, из-за чего там нередки неожиданные шквалы. Хотя Штормград был первым королевством, которое захватила Орда во время Первой войны, теперь он один из последних существующих больших городов людей. Штормград твердо поддерживает Альянс и его рыцарей, священников, паладинов и магов, которые служили городу в трех войнах. Улицы города всё ещё небезопасны, в его переулках, на улицах и даже в тронном зале можно найти множество доказательств этому. Исследователи, которые слишком глубоко будут рыться в грязном белье, обнаружат и коррупцию, и бюрократию, и жадность, и даже предательство — и если они не будут осторожны, то их ожидает несвоевременный конец.

Город открыт для всех членов Альянса, и для торговли, и для иных сфер партнерства. Большая часть казны пополняется за счет налогов, взятых с торговцев рынков. Город имеет мощную городскую охрану и сильную армию, он также является центром магических и философских исследований в Азероте.

Владения Штормграда обширны — это и Западный Край, и Сумеречный лес, и Красногорье, на данный момент это весьма внушительное королевство по сравнению со своими северными собратьями. Но крайне дурная политика, которую власти Штормграда вели последний десяток лет, привела к глубокому кризису. Относительно благополучным можно считать лишь ближайший к столице регион — Элвиннский лес.

Династия

Король Ллейн Ринн (Llane Wrynn) был сыном Короля Ринна III и Леди Варии. Годы правления Ринна III были богатыми и мирными. Когда его сын, Ллейн Ринн, достиг переходного возраста, маг Медив подарил ему песочные часы, которые символизировали вечное процветание. Спустя 6 лет после этого с верхней части часов упала последняя песчинка, и в этот момент на Штормград впервые напали орки. Спустя год умер Ринн III, а Ллейну исполнилось двадцать лет. Ллейн стал новым Королем Штормграда и продолжил сражение против орков, став известным как «Защитник Азерота». Однако ему не удалось сдержать Орду в Болотах Печали — Первая Война завершилась падением Штормграда, а сам Ллейн был убит убийцей Теневого Совета полуорком Гароной.

У Ллейна был сын Вариан, но тот был слишком молод, чтобы стать новым королем. Регентом Вариана стал Лорд Андуин Лотар. Лотар, возглавив штормградских беженцев, вместе с Варианом нашел убежище в Лордероне. Объединив усилия всех человеческих королевств, а также эльфов и дворфов, Лотар сумел сокрушить Орду, и Штормград удалось вернуть. Лотар погиб ближе к концу Второй Войны, и Вариан Ринн стал новым королем Штормграда. Молодому королю пришлось заниматься восстановлением города и своих земель, с чем, с помощью союзников по Альянсу, он великолепно справился. Но во время последовавшего восстания Гильдии Каменщиков, поднятого Эдвином ВанКлифом, жена Вариана, Тиффин, погибла. Долгое время король пребывал в странной летаргии, тяжело переживая гибель любимой.

Не так давно Вариан Ринн таинственно исчез, отправившись в дипломатическую миссию в Терамор, и правителем стал его 10-летний сын Андуин Ринн под регентством Болвара Фордрагона и леди Катраны Престор. Но теперь король вернулся, и, возможно, вскоре в переживающем кризис королевстве наконец-то начнутся долгожданные перемены.

Государственная символика

Традиционный цвет Штормграда — синий, эмблема — львиная морда, которая изображена на форме и стягах.

Жители и культура

Оказавшись тут, понимаешь сразу: Штормград — город людей. Конечно, его жители утверждают, что это город Альянса, и высшие эльфы, дворфы, и даже кое-кто из таинственных ночных эльфов и изобретательных гномов живут здесь, но в целом, конечно, преобладают люди. Улицы города полны народу, знать гуляет здесь и обсуждает политику, продавцы предлагают свои товары, солдаты сохраняют порядок, а нищие просят монету.

С той погодой, которая обычно стоит в городе, неудивительно, что жители предпочитают одежду из лёгкой ткани самых пёстрых расцветок: белая, красная, синяя, оранжевая, жёлтая. Обычной одеждой мужчин являются рубахи с длинными рукавами, штаны, кожаные сапоги, иногда — большие забавные мягкие шляпы, когда день выдаётся особенно солнечный. Высшие эльфы, как правило, следуют человеческой моде, хотя встречаются и такие, кто держится своих традиционных предпочтений.

Каждый вечер на закате в Соборе Света раздаётся одинокий удар колокола, чей мелодичный звон достигает самых дальних окраин. Это делается для ночных эльфов, которые не очень привыкли жить в городах. В Штормграде отмечается ряд особых дат: например, есть день, в который высшие эльфы оплакивают крушение Даларана, а в день рожденья Анвила Штормового Меча (Anvil Stormglaive) все дворфы могут допьяна напиться бесплатного эля. Теперь, когда кончена Третья Война, в Штормграде отмечается также и день чествования её ветеранов.

Городская стража

Штормград хорошо защищён, но городская стража обычно носит только легкую броню вроде кожаной и длинные мечи, чтобы справиться с обнаруживающимися ворами или бандитами. Ведь худшее, с чем можно столкнуться в Штормграде — карманники (ну, или стража, если вы сами вор-карманник). В мирное время действующая единица стражников — небольшой патрульный отряд для охраны правопорядка на улицах. Во время войны стража действует более крупными подразделениями из нескольких отрядов, командиры таких подразделений подчиняются непосредственно возглавляющему оборону. Основная задача стражников при прорыве внешних укреплений — задержать силы вторжения до подхода регулярных боевых частей. Армия Штормграда, как правило, в случае необходимости реагирует быстро, располагая хорошим магическим обеспечением и поддержкой с воздуха, а регулярным войскам всегда может помочь ополчение.

Охране также помогают паладины, но и они надевают свои доспехи только на время церемоний и когда они уходят из города на защиту Элвиннского леса и других окрестных земель. В городе же они обычно носят лишь нагрудник, по которому их и можно распознать.

География

Штормград расположен в предгорьях, на севере Элвиннского леса. Это береговой город, а потому он обладает большим портом, связывающим его по морю с другими городами Альянса и нейтральными поселениями. Именно отсюда в Нордскол отправилась Экспедиция Отважных (Valiance Expedition), основная армия Альянса на севере.

К северо-востоку от города протянулась горная цепь, которая продолжается до самой Чёрной горы (Blackrock Mountain), а к западу плещется Великое Море. Климат Штормграда теплый, небеса над городом практически всегда ясные, смена времён года довольно мягкая.

Внешних угроз для города в наше время не так много — в горах могут встречаться довольно неприятные твари, которые изредка тревожат путешественников на дорогах. К северу встречаются и крупные волки; есть подозрения, что это сбежавшие питомцы орков из Чёрной горы.

Аллея Героев (The Valley of Heroes)

Это великолепная заросшая долина к югу от города расположена сразу после высоких белокаменных стен и гигантских деревянных врат Штормграда, и все путешественники проходят через неё. По обеим сторонам дороги возвышаются изваяния героев Альянса и ветеранов Второй Войны, приветствуя гостей города и внушая каждому благоговейный страх. Все эти герои участвовали в дренорской экспедиции Альянса, судьба их оставалась неизвестной, а потому долгое время их считали погибшими.

Капитан следопытов Аллерия Ветрокрылая (Alleria Windrunner)

«Знаменитая охотница на троллей из Кель'Таласа. Главная разведчица при экспедиции Альянса, которая отправилась в Дренор, родной мир орков. Предположительно погибла.

Сестра, твое сердце было решительно и неукротимо, как стрела, летящая по ветру. Ты была самой яркой из нашего Ордена. Ты была самой любимой из нашего рода.

— Сильвана Ветрокрылая, предводитель егерей Кель'Таласа»

Данат Троллебой (Danath Trollbane)

«Командир ополчения Стромгарда. Советник генерала Туралиона, боевой командир экспедиции Альянса, которая отправилась в Дренор, родной мир орков. Предположительно погиб.

Мы чтим твою память и твою жертву, племянник. Со дня основания нашей славной империи путь к доблести всегда был залит кровью героев.

— Торас Троллебой, владыка Стромгарда»

Курдран Дикий Молот (Kurdran Wildhammer)

«Знаменитый драконобоец. Укротитель грифонов Заоблачного Пика. Командир подразделения всадников на грифонах при экспедиции Альянса, которая отправилась в Дренор, родной мир орков. Предположительно погиб.

Ветер донесет до нас клич Скай'Ри. Мы услышим грохот твоего молота по ту сторону гор. Вступай в загробную жизнь без опасений, брат. Залы наших предков ожидают тебя.

— Верховный тан Фалстад Дикий Молот»

Архимаг Кадгар из Кирин Тора

«Бывший ученик Медива. Верховный главнокомандующий экспедиции Альянса, которая отправилась в Дренор, родной мир орков. Предположительно погиб.

Никто и никогда так самоотверженно не погружался в темные глубины магии и войны. Мы желаем тебе добра, смелый странник. Где бы ты ни был.

— Антонидас, архимаг Даларана»

Генерал Туралион

«Бывший наместник лорда Андуина Лотара. Рыцарь Серебряной Длани. Верховный генерал экспедиции Альянса, которая отправилась в Дренор, родной мир орков. Предположительно погиб.

Эзарус тар но Дарадор — Кровью и честью мы служим. Ты был правой рукой справедливости и добродетели, старый друг. Твое имя всегда будет почитаться в наших залах.

— Лорд Утер Светоносный, рыцарь Серебряной Длани»

Районы

Вид огромного города, заново воплощённого в камне, отсылает к традициям человеческой и дворфийской архитектуры прошлого. Отстроенный в рекордно короткие сроки известной Гильдией Каменщиков (Stonemasons Guild) под руководством не менее известного инженера и архитектора Эдвина ВанКлифа, он вновь блистает красотой и величием. Из всех кварталов разве что Старый Город и крепость хранят память о том нашествии, которое им удалось пережить.

Передвигаться по городу можно пешком, а можно арендовать повозку, лошадь или даже одну из маленьких лодочек, которые плавают по рассекающим город каналам. Через каналы переброшены мосты, в них даже можно ловить рыбу.

Торговый Квартал (Trade District)

Первое место, куда попадает путешественник, пройдя Аллею Героев. Очень оживлённый район, где расположены крупные и мелкие лавки, от известных сыров семьи Триас до винной лавки Галлина. Здесь же находится гостиница «Позолоченная Роза» (The Gilded Rose), Счётная Палата Штормграда (Stormwind Counting House) и аукцион.

Квартал Магов (Mage Quarter)

Район к западу от торгового. Здесь живут маги и колдуны, алхимики и зачарователи, чародеи и портные, которые неплохо зарабатывают на этой магической братии.

Посреди квартала возвышается увитая плющом башня — Академия Тайных Наук (Academy of Arcane Sciences), Святилище Волшебников (Wizard's Sanctum) или просто — Башня Магов, суть от названия не меняется. В течение долгого времени Академия, как полагали некоторые, была второсортной школой магии по сравнению с Далараном, но после разрушения этого города демонами и Плетью многие северные волшебники бежали в Штормград и остались здесь жить. В самой башне происходит много споров между новоприбывшими и старыми магами, и некоторые из них говорят, что в этих спорах здесь часто очень трудно бывает слово ввернуть. Тем не менее, в открытую жалобы редко высказываются, поскольку это единственная крупная школа магии, оставшаяся в восточных землях.

Бар «Синий Отшельник» (Blue Recluse) — неплохое место для времяпровождения в квартале магов, но рядом есть и другой бар, «Убитый Ягненок» (Slaughtered Lamb), который разумные люди обходят стороной. Подземелье под баром — не самое приятное место, где, по слухам, обретаются чернокнижники.

Парк (The Park)

На северо-западе города раскинулся парк. Было время, когда он был просто парком, излюбленным местом для прогулок и отдыха, но сейчас он отдан на попечение загадочным ночным эльфам, так как это наилучшее место для них — вдали от городского шума и пыли, среди травы и деревьев. С приходом ночных эльфов парк расцвел еще пуще прежнего, а сами гости установили здесь свой таинственный Лунный Колодец.

Соборная Площадь (Cathedral Square)

Эта площадь — сердце города. Здесь расположена, возможно, единственная уцелевшая крупная святыня церкви — Собор Света. Это грандиозное строение из белого камня с его многочисленными башнями и, возможно, единственное здание, которое может поспорить известностью, красотой и величием с Крепостью Штормграда. Собор привлекает жрецов и паладинов, а также врачей и целителей — всех, кто способен облегчить боль физическую и душевную. Отсюда архиепископ Бенедикт (Archbishop Benedictus), ученик Фаола, управляет духовенством. Священники церкви постоянно следят за тем, чтобы Свет сиял даже в самых темных местах Азерота, а также ведут споры на философские темы.

На площади располагается сиротский приют для детей, чьи родители погибли в войнах, городская канцелярия и муниципалитет. Перед собором также стоит памятник архиепископу Алонсусу Фаолу — прославленному священнослужителю.

«Благовольный покровитель Церкви Света

Несмотря на то что архиепископ Фаол начал свой светлый путь в лордеронском Стратхольме, он всегда был другом Штормграда. В темные времена после Второй войны он помогал реорганизовать Братство Североземья и собирал значительные средства на восстановление самого города.

Сей храм стоит не только как бастион Света, но и как памятник благородному духу и щедрости этого человека.»

Квартал Дворфов (Dwarven District)

Образованный сперва как вынужденная мера для «разгрузки» перенаселённого Стальгорна, теперь северный район является промышленным центром столицы, где воздух полон дыма, постоянно сверкают икры, а земля дрожит от стука молотов об наковальню. Но для жителей района иного и не надо. Существенная доля населения — иммигрировавшие сюда дворфы и, в меньшей степени, гномы. Посольство Дворфов (The Dwarven Embassy) часто пустует — большинство политических дел дворфы и люди привыкли обсуждать за стойкой бара. Главная достопримечательность, которая многим в диковинку — Подземный Поезд (Deeprun Tram), чудо инженерной мысли гномов, сравнительно недавно построенная важная транспортная артерия, связывающая столицу людей со Стальгорном.

Старый Город (Old Town)

Наиболее старая часть города. Простоватая и местами уже устарелая архитектура домов выдает этот район. Но многим расам свойственно чувство ностальгии, и люди не исключение. Это дом для отбросов общества, карманников и нищих, а также для обычных небогатых людей, которые «наслаждаются» своим соседством с первыми. Впрочем, здесь располагаются бараки с офицерским блоком. Кроме того, здесь же расположена база бывшей гильдии Убийц Штормграда, которая теперь стала спецподразделением для «тонкой» работы и «неудобных» заданий под названием ШРУ (SI:7). Сложно сказать, как бойцы наслаждаются соседством с такой непростой гильдией, хоть обе организации и работают на короля и благо города.

Бар «Свинья и свисток» (Pig and Whistle) — маленькое и грязное заведение, где не в ходу изысканность манер, но сюда часто захаживают члены гильдии воинов. В обмен на кружку эля многие из них готовы поделиться интересной историей.

Тюрьма и Склеп (The Stockade, Vault)

И то и другое — городские тюрьмы, но разного назначения. Обычная тюрьма, которой руководит тюремщик Телвотер, хоть и является тяжело охраняемым комплексом в подземелье форта, служит для более привычных преступников — воров, убийц, мятежников. Склеп — намного более опасное место; туда помещают тех, кто не имеет никакого права на жизнь, но кого не так-то легко убить — демонов, огров-магов, тёмных волшебников и других кошмарных существ. Склеп окружен водой со всех сторон и кажется неприступным, вход туда СТРОГО ЗАПРЕЩЕН!

Крепость Штормграда (Stormwind Keep)

Это внушительное укрепление расположено на утёсе к северу от города. Отсюда, из тронного зала правит вернувшийся король Вариан Ринн, место которого долгое время занимал его несовершеннолетний сын Андуин под регентством Болвара Фордрагона и Катраны Престор. В крепости расположилась Верховный адмирал Джес-Терет, командующая военно-морскими силами, здесь также живут многие дворяне Штормграда. Крепость разработана с расчетом на вторжение: если город снова падет, то она станет средством спасения благодаря своим секретным туннелям, скрытым глубоко в толще скалы.

В крепости несколько крыльев: Палата Истцов (Petitioner' Chamber), богатая библиотека (Royal Library) и галерея (Royal Gallery), в последней можно увидеть не только картины, но и статуи адмиралу Даэлину Праудмуру (Daelin Proudmoore), королю Ллейну I Ринну, а также высшему клирику и покровительнице штормградских беженцев Маре Фордрагон. Армейские совещания обычно проходят в военной зале (War Room).

Обвинения в коррупции в пределах Дома Знати — постоянная тема обсуждения в барах города, но пока жители чувствуют себя в безопасности, открытых беспорядков не будет. Впрочем, в удалённых провинциях далеко не всё так гладко.

Выдающиеся личности

Генерал Маркус Джонатан — высокий широкоплечий рыцарь, гордо носящий свои металлические доспехи. Когда-то его, в бытность рядовым, одним из немногих его пожеланий было отрастить пышные усы. Что ж, теперь его мечта сбылась. Нагрудник и гребень его шлема украшены эмблемой Штормграда, а группа более мелких гравировок на броне указывает на высокий пост, что неспроста. Генерал Джонатан — нынешний главнокомандующий штормградским гарнизоном.

Внешне Маркус выглядит закалённым боями ветераном, он всегда настороже, но излучает уверенность, давая понять, что справится с любой опасностью, с которой столкнёт его судьба. Его тактика — без промедления ввязаться в бой, при этом стараясь вычислить вражеского лидера и пробиться к нему. Маркус самоотвержен и бесстрашен, он предпочитает подвижный бой, держась при этом в самой гуще солдат противника, чтобы извлечь максимальную выгоду из рубящих атак и одновременно обеспечить себе прикрытие от вражеских стрелков.

История

За всю свою историю Штормград превратился из простой крепости в гигантский мегаполис. Расположенный на юге, вдали от всех остальных королевств, Штормград был обычным городом-заставой человечества довольно долгое время. Но нашествие Орды орков во время Первой Войны смело город. Хотя его защищала сильная армия и элитное Братство Лошади (Brotherhood of the Horse), орки были не похожи ни на одну армию противника, с которой когда-либо сталкивался Штормград. Сам король Ллейн Ринн (Llane Wrynn) был убит незадолго до падения крепости.

Лорд Андуин Лотар, глава Братства Лошади, сумел морем эвакуировать оставшихся в живых людей, в том числе и сына Ллейна, из полыхающего города в далекие земли Лордерона. Вскоре орки напали на сам Лордерон и на королевство дворфов Каз Модан, тем самым начав еще более кровавую и масштабную Вторую Войну. Но люди были уже готовы к ней, они объединились с эльфами и дворфами, вместе отбросив врага назад. В жарких баталиях удалось вернуть то, что осталось от Штормграда. Когда дым войны рассеялся, реки отчистились от крови, а трава в Элвине вновь зазеленела, началась работа по восстановлению города.

Упорству штормградцев не было предела, и Штормград за краткий срок был отстроен заново — ещё лучше, чем прежде. Многие помогали им — кто деньгами, кто рабочими руками, в проектировании участвовали известные мастера. Казалось, для города наступило светлое будущее, но... Знать отказалась платить строителям за их работу, заявив, что это было делом чести. После многочисленных митингов и выступлений рабочих, инженеров и архитекторов поднялось восстание, после которого зачинщиков выкинули из города без гроша в кармане. Некоторым главам Гильдии Каменщиков (Stonemasons Guild) предложили хорошие места при дворе, но большая часть ложи во главе с Эдвином ВанКлифом решила последовать за своими подчиненными в изгнание. Гильдия была расформирована, а на ее базе была создана новая организация, Братство Справедливости, целью которой стала месть всему городу и его знати.

В городе до сих пор скрываются агенты Братства, да и преступность не дремлет, поэтому городская тюрьма никогда не пустует. Но недавно в ней произошел бунт, по некоторым признакам, инициированный Братством, и теперь армия Штормграда охраняет вход в свою тюрьму, чтобы преступники не вырвались оттуда и не превратили город в горячую зону.

Третья Война застигла всех врасплох, но Штормграду повезло, поскольку основные бои шли далеко на севере. В Лордерон были отправлены армии Штормграда, но далеко не все, и этого было слишком мало, чтобы победить Плеть и демонов. Штормград лишился могучих союзников, на его землю шли тысячи беженцев, Братство Справедливости, воспользовавшись хаосом, фактически захватило Западный Край, на окраины владений королевства стали нападать орки и огры, а из башни Каражана (Karazhan) пошла порча, уничтожающая урожай в Сумеречном лесу. Несмотря на многочисленные проблемы, практически вся армия Штормграда сосредоточена в городе, обрекая тем самым жителей дальних территорий на самостоятельную борьбу с напастью. С возвращением короля Вариана Ринна ситуация может измениться, и хотя сам город велик и богат, а его жители будут защищать его до конца, будущее Штормграда неясно.