Столица: нет
Население: 20000 (82% Плеть, 17% нерубян, 1% дварфы)
Правление: Монархия
Лидеры: Анаб'арак (Anub'arak ) (Демон Склепа)
Главные поселения: нет
Языки: Общий, Дварфийский (Dwarven), Нерубианский
Веры: Святой Свет, Король Мертвых
Ресурсы: Артефакты, полезные ископаемые, драгоценные металлы, оружие
Принадлежность: Плеть
20 лет назад цивилизация нерубиан была еще жива и сильна. Их королевством был Аджол-Неруб, и люди-пауки управляли всеми его туннелями. Жаль, что сейчас это нельзя увидеть, но это, по-видимому, было изумительное зрелище. Их культура почти столь же стара, как культуры других рас, и каждая пылинка говорит о прошлой бурлящей жизни в этих метрополитенах. Нерубиане были сосредоточены более на духовной сфере, нежели на физической: в их общество было больше ученых и художников, чем кузнецов и шахтеров. Но, конечно, так было только до прихода Короля Мертвых. Он сразу увидел, что нерубиане являются самой главной его угрозой. Ни одна из других рас в Нортренде не обладала столь внушительными трудовыми ресурсами, столь четкой организаций или столь твердой дисциплиной. Хотя нерубиане редко рисковали выходить на поверхность, но, в отличие от них, Король Мертвых не имел права на риск. Он мог бы или запереть каждый вход в Аджол-Неруб или ворваться в подземное королевство и стереть его с лица земле. Он выбрал последний вариант.
Так началась война, которую потом окрестили войной Паука. Она была долгой и тяжелой, и нерубиане почти ее выиграли - хотя они и предпочитали войне размышления и искусство, но они оказались также внушающим страх врагами, когда их вынудили обороняться. Но у Плети было бесконечное пополнение своих войск, и каждый мертвый нерубианец лишь пополнял её ряды. В итоге количество воинов Плети стало преобладать над количеством нерубиан, и непримиримая нежить пронеслась через Аджол-Неруб и очистила его туннели от защитников. Король Мертвых победил, и цивилизация нерубиан почти полностью погибла. Теперь большая часть Аджол-Неруба находится в руинах. Это все еще захватывающее дух место, и многие из его фресок, росписей и колон остались неповрежденными. Плеть не заботилась о богатствах, сырье или научных трактатах, богатые гобелены до сих пор висят на стенах, в то время как книжные шкафы ломятся под весом внушительных томов. Можно провести месяцы, бродя по туннелям и все равно никогда не увидеть всё это громадное королевство. Поэтому тем более жаль, что нельзя увидеть, каким оно было прежде.
Люди и культура
Не многие существа покинули четверги Аджол-Неруба. Не многие из живых, если быть точнее. Конечно, это место наводнено существами Плети, и нежить марширует вверх и вниз по коридорам и через туннели, вечно что-то перенося, стуча и роя. Лучше всего не быть на их пути, если это возможно. Некоторые существа Плети могут просто пройти мимо вас, как бы в забвенье, полностью сосредоточившись на своей текущей задаче, но другие атакуют всё, что движется, чтобы преобразовать - то есть убить и вернуть к жизни, как одного из своих. Нельзя сказать заранее, какое из этих существ приближается к Вам, таким образом, лучше всегда избегать встречи с любым, как только его заметишь.
Нерубианцы не оставили полностью свое королевство. В катакомбах можно встретить некоторых нерубианцев, блуждающих здесь и там, и даже поговорить с несколькими из них. Большинство нерубианцев умерло в войне Паука, тем не менее, некоторым удалось выжить. Оставшиеся в живых рассеяны повсюду по туннелям, скрываясь по одному или в маленьких группах, уничтожая монстров Плети, как только выпал удобный шанс, но при этом любой ценой оставаясь в тени. Другие формируют большие отряды и планируют восстание, но они мало чего могут сделать, так как Плеть превосходит их численностью сотней к одному. В их битве также мешает то обстоятельство, что правитель Аджол-Неруба - бывший нерубиан, демон склепа, который был однажды королем нерубианцев. Многие нерубиане боязливы, они почти параноидальны, они могут бушевать, горевать и оскорблять, но это - ответ на их незавидное положение. Однажды они были блестящими изысканные учеными и ремесленниками, и редко поднимали свой голос или коготь в гневе. Теперь они сломленная раса. Это захватывающе с научной точки зрения, наблюдать, как нерубиане сменили свои взгляды, свои поступки и даже свою внешность, основываясь на события. Но это также душераздирающе и гораздо больше, чем просто ужасающе, видеть, как однажды гордые существа скатились до того, чтобы питаться объедками пищи и рыться в руинах в поисках сломанных инструментов и чего-нибудь еще, что они могут использовать.
Баелган Огненнобородый руководит здесь дварфами Айронфорджа: остатками сил Мурадина (Muradin Bronzebeard). Он добрый малый, хотя немного настойчив. Фактически, так как дварфы обосновались в области прямо рядом с главным входом в королевство, они станут первыми существами, с которыми можно встретиться, спускаясь в Аджол-Неруб. В распоряжении Баелгана лишь несколько дварфов, они сильны духом, но они не помеха для Плети. Вряд ли они могут даже остановить нерубианцев, особенно их большие отряды мятежников. К счастью для них, нерубиане весьма радужно относятся к своим гостям. Дварфы ненавидят Плеть почти настолько, сколько и нерубиане, и поэтому у них много общего. При других обстоятельствах эти две расы, возможно, стали бы дружными союзниками. А пока нерубиане не беспокоят команду Баелгана, а иногда они даже заходят к ним, чтобы обменяться информацией или поторговаться найденными в руинах предметами на пищу. Баелган также скрывает своих дварфов от Плети, но они постоянно наблюдают за дверью. Баелган знает о том, что скрывается здесь глубоко под землей, и он взял клятву помешать злу выбраться на поверхность.
Другие жители Аджол-Неруба - монстры - самые таинственные существа, которых зовут Безликими (faceless). Они - гуманоиды, и их головы похожи на осьминогов. Одна их рука намного большей другой, она нелепа и деформирована. Легенды гласят, что они жили здесь до того, как сюда пришла Плеть, скрываясь глубоко даже от нерубианцев, чтобы охотиться на них. Это именно те ужасы, которые Баелган поклялся останавливать.
География
Аджол-Неруб находится полностью под землей. Это очаровательное место тянется на многие километры - возможно, оно простирается ниже большей части Нортренда или даже над всем континентом.
Скала здесь - преимущественно гранит, смешанный с небольшим количеством огненного камня, поскольку здесь раньше действовали вулканы, и из глубин текла магма. Нерубиане были искусными ремесленниками, и они не оставили незатронутым ни одного уголка пещер - каждый край гладок и огранен, каждый коридор выровнен и отполирован. Нерубиане сохранили необычные туннели, созданные природой, но выправили и расширили их в коридоры и закрепили потолки.
Здесь можно найти немного живых существ, особенно сейчас. Различные лишайники и грибы растут в углах и по стенам – нерубианцы, очевидно, выращивали определенные фосфоресцирующие и люминесцентные их варианты, чтобы обеспечить себя светом, и с тех пор растения растут здесь беспрепятственно. Летучие мыши взгромоздились на потолке и колоннах, также как и пауки различного размера. Подземные озера полны слепой серебристой-белой рыбой, насекомые и черви ползают рядом по мягкой грязи. В глубоких пещерах бродят монстры, и чем менее будет о них известно миру, тем лучше. Аджол-Неруб можно разделить на две секции: Старое Королевство и Верхнее Королевство.
Старое Королевство (The Old Kingdom)
Эта область глубоко под поверхностью - исходное местоположение Аджол-Неруба. Нерубиане предпочитают жить как можно ниже от поверхности земли. Эта область не была полностью захвачена, поскольку Плеть никогда не спускалась настолько далеко. Это означает, что здесь не так сильно бесчинствовала нежить, и также здесь легче всего избежать сил Плети, лишь оставаясь в этих более низких уровнях. Здесь живет большинство мятежников нерубианцев.
Верхнее Королевство (The Upper Kingdom)
Эта область содержит более ранние структуры, построенные, когда количество нерубианцев стало слишком большим, чтобы оставаться жить в Старом Королевстве Война Паука велась именно здесь, и поэтому большая часть этой области разрушена. Плеть теперь занимает этот уровень; они снова освободили заваленные во время войны проходы и очистили заполненные щебнем туннели, но они не потрудились восстановить множество разрушенных ими статуй, бордюров и фресок.
Города и поселения
Аджол-Неруб не имеет никаких отдельных поселении. Однажды это было единым объединенным королевством. Теперь это - тень своей прежней славы, полностью управляемая Плетью, кроме пары мест, где скрывается сопротивление нерубианцев или дварфов, или где бродят еще более темные существа, которым не был дан отпор.
Аджол-Неруб не безопасное место по нескольким причинам. Во-первых, конечно, им управляет Плеть. Во-вторых, существа, живущие внизу, включая странных безликих - древних монстров, давным-давно заключенные в тюрьму подо льдом, недавно были выпущены на свободу. Все же даже если королевство было необитаемым, путешествие сюда все равно было бы рискованным. Нерубиане установили здесь различные ловушки, включая круглые двери, которые, при попытке открыть, падают на прикоснувшегося к ним, статуи, которые выпускают по злоумышленникам потоки мороза, и ямы, скрытые от взора кажущимися надежными плитками на полу. Многие искатели приключений входили в это место, надеясь заполучить его золото и иные сокровища, но вместо этого находили смерть.
Аджол-Неруб - тайна, которая ждет, что ее раскрыли. Когда-то здесь была мощная и передовая цивилизация, и многие из ее сокровищ все еще остаются здесь неповрежденными и нетронутыми. Большое богатство лежит в более нижних залах, не только драгоценные камни и магические вещи, но и художественные, литературные и академические тома. Плеть переполняет это место. Забытые (Forgotten ones) копошатся глубоко внизу, нетерпеливо ожидая своего возвращения в верхний мир.
Опека двери (Doorward)
Эта область, которую выбрал Баелган для своего лагеря. Он и другие дварфы хорошо укрепили это место. Они также поместили несколько бочек с взрывчатыми веществами вокруг лагеря, не самая безопасная идея. Баелган имеет прекрасный обзор туннеля, ведущего к поверхности. Позади лагеря находится массивная, кроваво-красная дверь, ведущая вниз к глубинам Старого Королевства. Дверь запечатана, и Баелган хранит Ключ Крови, который ее открывает, у себя.
История
Аджол-Неруб был центром цивилизации нерубианцев. Не известно точно, родились ли здесь нерубиане, но большая их часть, если не вся их раса, живут именно здесь. Они оставили остальную часть верхнего мира и стали искать свою цель под землей. Но потом на них напал Король Мертвых. Он победил их, убив большинство нерубианцев и преобразовав многих из оставшихся в живых в демонов склепа и другую нежить. Те, кто смог, сбежали от его хватки. Пару лет назад Артас и могущественный Ануб'арак прошли через эту область на своем пути к Ледяному Трону.
Баелган Огненнобородый (Baelgun Flamebeard)
Этот дварф очень невысок и коренаст, даже для своей расы. Его огненно-красная борода длина, что, иногда, кажется, что она касается его ботинок, хотя двойная коса волос свисает только до его коленей. Он хмурится своими толстыми красными бровями, и его разбитый нос почти теряется между бровью и бородой.
В сражении Баелган жестокий и коварный противник, прыгающий в битву и бросающийся из стороны в сторону, преднамеренно используя свои косы, чтобы отвлечь противников от своего сокрушающего молота.
Баелган умен, он готов отступить, если обстоятельства идут против него, и он не побрезгует напасть сзади - хотя с его фигурой и яркой окраской ему сложно прятаться.
Со смерти Мурадина Бронзобородого (Muradin Bronzebeard), Баелган - лидер Экспедиции Бронзобородого. Он и другие оставшиеся в живых дварфы поселились в лагере около входа в Аджол-Неруб и охраняют его, чтобы гарантировать, что никто не пройдет мимо них незамеченными.