http://s45.radikal.ru/i108/0908/6f/3908fdb02ac2.jpg

Столица: Ульдуар (количество неизвестно)

Население: Неизвестно

Правление: Нет

Лидеры: Нет

Главные поселения: Ульдуар (количество неизвестно)

Языки: Титанский

Веры: Неизвестно

Ресурсы: Артефакты, драгоценные камни, информация, полезные ископаемые, тайны, камень

Принадлежность: Независимо

Грозовая Гряда славится своими предательскими дорожками, мощными ветрами, голодными монстрами и высокими утесами. Именно утесами, а не горами. На "пиках" этих “гор” относительно безопасно, ибо ветер там не сбрасывает вам на головы лед и камень, в противоположность узким дорожкам между утесами, где обвалы не редкость.

В Грозовой Гряде существует два основных типа опасности - и это отнюдь не ее негостеприимные обитатели. Здесь вовсю свирепствует безутешный вихрь, способный с легкостью сдуть любого с обрыва. Одного взгляда на тропы и перевалы, что пролегают через пики, достаточно, чтобы понять, насколько смертельно опасным может оказаться внезапный порыв ветра. Вторая опасность - солнечный свет. Это может показаться странным, но пики покрыты льдом, и свет сияет из каждого угла. Ледник Ледяной Короны обладает аналогичным эффектом, но лед там лежит в основном плоскими пластами, таким образом можно просто не смотреть вниз. Здесь же лед повсюду. Защита для глаз - единственный способ выжить здесь, иначе можно ослепнуть всего лишь повернув голову в сторону, и тогда можно оступиться и свалиться с высоты или упасть в ущелье. Погода явно тому способствует – в светлое время тут солнечно и слишком ярко, а по ночам на Гряду спускается кромешный мрак, периодически здесь проходят бури с ледяным дождем, градом или снегом, способные сбить с ног и превращающие любую поверхность в скользящий каток.

Население и культура

Гряда, как и большая часть Нордскола - малоприветливая область, обитатели которой редко покидают пределы своей территории.

Хранители – огромные существа, оставленные титанами здесь наблюдать за Азеротом, малочисленны и обычно скрываются в своих храмах или в Ульдуаре, а их слуги – земельники, железные дворфы, големы и мехагномы - не беспокоятся о посторонних, если те не вмешиваются в дела их хозяев. Однако недавно пробуждение Древнего бога смерти ознаменовало начало междоусобицы как между хранителями, так и среди их последователей.

Также здесь обитают Хильды – клан ледяных врайкулов, состоящий исключительно из представителей прекрасного, но отнюдь не слабого пола. Они отличаются от многих врайкулов своей кожей – она голубая, как будто заиндевевшая. Они постоянно сражаются со своими соседями, Сыновьями Ходира – общиной ледяных гигантов.

Местные таунка и загадочный клан ледяных дворфов до недавнего времени старались держаться в стороне ото всех (иначе бы они не стали жить в столь уединенном месте). Однако угроза со стороны Короля-лича и железных дворфов заставила эти расы перейти под знамена Орды и Альянса.

Магнатавры и йети встречаются в Гряде нечасто, и они достаточно велики, чтобы заметить их на большом расстоянии. Также стоит опасаться местных гарпий и загробников – стихийных призраков.

Здесь немало животных, но с ними не так-то легко справиться (потому все местные жители весьма искусны в охоте). Огромные белые медведи, ворги, йормунгары и гигантские пауки обычно скрываются в темных пещерах. Лютороги и мамонты бродят по огромным равнинам между гор. Небеса находятся под контролем диких протодраконов и орлов-грозовестников.

Здесь как нигде действует правило “выживают сильнейшие”, и слабым тут не место.

География

Несмотря на все опасности, Гряда все равно восхитительное место. Это самое высокое место Нордскола, с некоторых его утесов можно разглядеть и ледники Ледяной Короны на западе, и руины Зул’Драка на востоке, и леса Кристальной Песни на юге, и холодное Северное море.

Вершины некоторых столбовых утесов настоль велики, что на них могут поместиться поселения, чем, впрочем, и пользуются многие здешние обитатели. Между огромными грядами находятся не менее огромные равнины – обширные охотничьи угодья в мирное время и поля битв во времена смуты.

Чем дальше на север, тем выше становятся горы и тем чаще из-под снега показываются древние гигантские сооружения титанов. Этот запутанный комплекс строений охватывает большую часть этой территории, здесь есть и потаенные входы в цеха творцов в толще гор, храмы хранителей на огромных пиках, и даже самая настоящая терраса для великанов. Глубокая трещина на севере отделяет Ульдуар от остальной части Гряды.

Здесь прорастает немного растений – случайные кустарники, выросшие в укромном уголке у подножья утесов, да несколько выносливых былинок в трещинах гор. Все остальное - камень и лед, если не учитывать богатые залежи саронита.

Громовержье (Thunderfall)

Весть о гибели Сиф сотрясла всю Гряду. Старые союзники восстали друг против друга – земельники, защищая честь Торима, мужа Сиф, напали на мнимых убийц – ледяных великанов и их короля Арнгрима Ненасытного. Торим швырнул свое оружие Кролмир, Молот Бурь, в пущу битвы со всей силой и яростью, на которые был способен. Последовал страшный взрыв, и сражение мгновенно прекратилось. Замерзшие окаменелости сражающихся детей титанов на востоке Гряды до сих пор служат напоминанием о том черном дне – как и духи погибших, обитающие в этом месте, рекомым ныне Громовержьем.

Храм Штормов (Temple of Storms), Храм Изобретений (Temple of Invention), Храм Зимы (Temple of Winter), Храм Жизни (Temple of Life), Храм Порядка (Temple of Order), Храм Мудрости (Temple of Wisdom)

По всей Гряде разбросано шесть храмов, откуда шесть хранителей хранили мир и покой Ульдуара, тем самым обеспечивая безопасность всего Азерота. Часть из них, как Храм Штормов, расположились на высочайших пиках, другие, как Храм Мудрости, являются частью Террасы Творцов. Но ныне эти священные места пустуют – все хранители, так или иначе, покинули свой пост. Куратор Локен предал своих товарищей, его армии атаковали хранителей Фрею, Ходира и Мимирона, и увлекли их в Ульдуар, где те поддались воле очнувшегося Древнего Бога Смерти Йогг-Сарона. Не избежал этой печальной судьбы и брат Локена – Торим, его вместе с верной спутницей протодраконихой Веранас куратор пленил лично. Лишь судьба хранителя Тира остается до сих пор неизвестной, но и его трон пустует.

Машина Творцов (Engine of the Makers)

В месте, где находятся самые высокие пики Нордскола, находится также и самая глубокая впадина. Дыра, дна которого не видно, в Подножье в центре Гряды будоражит умы и ученых, и обычных обывателей. Каким целям мог служить это древний механизм Творцов?

История

Грозовая Гряда обладает древней и таинственной историей. Когда мир Азерот, будучи уже сформированный титанами, был совсем молод, он оказался поражен болезнью, прозванной проклятьем плоти. Слуги титанов под воздействием этого проклятья начали видоизменяться, и не могли более выполнять работу, порученную их хозяевами. Титаны вернулись в Азерот и определили источник заразы – то были Древние Боги, воплощение хаоса и зла, мертвой хваткой вцепившихся в планету и не желавших ее развития по сценарию великих творцов. В ходе ожесточенных битв Боги пали, но титаны отказались даровать смерть побежденным, ибо боялись, что подобное может привести к уничтожению ими спроектированного мира. Один из Древних Богов, Йогг-Сарон, был заточен в темницу Ульдуар, расположенной в Грозовой Гряде. Не удалось титанам решить проблему и с проклятьем плоти, и тогда они посчитали – пускай больные творения развиваются самостоятельно, а для выполнения работ по содержанию мира будут созданы новые усовершенствованные слуги, обладающие иммунитетом к заразе Древних Богов, для чего в Чертогах Камня была установлена Кузня Воли. Затем титаны покинули Азерот, оставив мир на попечение драконов и хранителей.

Но Йогг-Сарон, томящийся в Ульдуаре, даже не собирался сдаваться. Ему удалось склонить на свою сторону одного из своих надзирателей - куратора Локена. Последствия того предательства существенно повлияли на весь Азерот: по прихоти куратора многие изначальные расы – врайкулы, земельники, мехагномы и великаны – провели тысячелетия в спячке. По предположению Лиги Исследователей и других научных сообществ, спячка вкупе с проклятьем привели к появлению дворфов и гномов. Возможно, даже люди появились на свет, как результат действия проклятья плоти на врайкулов. Но были и другие последствия. Подрывная деятельность главного куратора ослабила защиту Ульдуара, так год за годом, столетие за столетием Бог смерти Йогг-Сарон становился все сильнее и сильнее.

Затем Локен посеял семена недоверия между жителями Гряды, убив жену своего брата Торима и обвинив в ее смерти ледяных великанов другого стража - Ходира. За этим последовала битва последователей двух хранителей, жестокая и беспощадная. Когда Торим узнал правду о смерти его возлюбленной Сиф, он впал в отчаянье и ушел в себя. Это позволило Локену беспрепятственно продолжать готовиться к освобождению своего господина.

Хитростью и силой куратор пленил хранителей Фрейю, Мимира, Ходира, и, наконец, самого Торима, и отправил их в Ульдуар, где все они, в конце концов, поддались безумию Древнего Бога. Их заключенный стал их же тюремщиком и кукловодом, в то время как Локен получил всю власть над Грядой. По приказу куратора поднялась целая армия железных дворфов и иных злобных порождений Кузни Воли, дабы сломить детей камня, не пожелавших подчиниться узурпатору. Лишь с помощью смертных, вмешавшихся в конфликт, удалось нарушить планы падшего ставленника титанов. Армии железа были сокрушены, а Локен погиб в Чертогах Молнии. И следующей целью освободителей Грозовой Гряды и всего Азерота от гнета Древнего Бога Йогг-Сарона стал Ульдуар…

Города и поселения

Приют Глыбоскала (Bouldercrag's Refuge)

Локен захватил Ульдуар и изгнал всех земельников, которые построили этот город и жили в нем так много лет. Но и этого ему было мало. Его железные дворфы не прекратили атаковать изгнанников. Земельники укрылись в древнем строении титанов, которое теперь называют Приютом Глыбоскала, на горе к западу от Террасы Творцов. Глыбоскал Камнетес и его собратья отчаянно сражались, защищая Снежные равнине вблизи Убежища, но лишь помощь иноземцев помогла им отбросить атаку окаянных железных дворфов.

Нидавелир (Nidavelir)

Обиталище железных дворфов из клана Закаленных Бурей – Нидавелир – находится на северо-западе Гряды. Их предводителя зовут руновидец Валдуран. Говорят, что его хозяин, Хранитель Локен, захвативший Ульдуар, передал Валдурану очень мощные артефакты Титанов. Этим, наверное, и объясняется сила и ярость свирепых воинов клана Закаленных Бурей, терроризирующих Гряду.

Колыбель Нарвира (Narvir's Cradle)

Армии железных дворфов оккупировали большую часть Гряды, но не смогли подавить все очаги сопротивления. По проекту Валурана в Колыбели Нарвира, большой строительной площадке, дворфы создали железного колосса из таинственной темной руды. С виду причудливый памятник жестокости Хранителя Локена оказался непобедимым оружием, способным в одиночку сокрушить целые армии. Когда исполин был закончен, земля содрогнулась под его шагами, и казалось, дни Приюта Глыбоскала сочтены. Но как бы не толста была его броня, кислота прирученных земельниками йормунгаров разъела его железо.

Деревни Бруннхильдар (Brunnhildar Village) и Сифрельдар (Sifreldar Village)

Обитатели этих деревень – хильды, женщины-врайкулки, ярые поклонницы хранителя Торима, готовые на все, лишь бы восседать рядом с их мастером. Но добиться этого могут лишь достойнейшие из круга Хильд, победившие многих своих сестер в суровых и зачастую опасных состязаниях. Два поселения разделены скалой, сквозь которую пролегает сеть рудников. Мужчины врайкулы работают в этих шахтах, работают против воли, исключительно из страха перед клинками безжалостных хильд. Не стоит ждать милости от этих амазонок и представителям других рас, уже бывали инциденты, когда эти девы верхом на протодроконах или медведях нападали на караваны и исследовательские отряды, захватывая в плен мужчин, при этом не трогая женщин.

Валькирион (Valkyrion)

Не все хильды Гряды придерживаются древних традиций и хранят верность Ториму. Нашлись и те, кто принял сторону Короля-лича. В деревне этих перебежчиков – Валькироне - хильды выращивают новый выводок протодраконов из гнили и скверны, которые тащат с собой силы Плети. Те врайкулки, что получили дар Короля, зовутся валь'кирами. Они летают на крыльях, покрытых перьями, точно как гарпии. Остальные хильды презирают жителей этой деревни, называя их собачонками Короля-лича.

Дун Ниффелем (Dun Niffelem)

Огромные клыки льда с цепями окружают Дун Ниффелем, дом для могучих Сыновей Ходира – общины ледяных гигантов, давних союзников хранителей. Не так давно им приходилось не сладко. Их король Ангрим Ненасытный погиб в битве приверженцев Торима и Ходира, и бразды правления перешли к его сыну, Йоккуму. С запада, в долине Древней Зимы, им противостояли фанатичные хильды, обвиняющие гигантов в смерти Сиф, жены их хозяина Торима. На востоке у Промерзшего озера им постоянно грозил армией железных гигантов и загробников Фьорн, пешка Локена – истинного убийцы Сиф. Лишь восстановление дружбы с очнувшимся от печали Торимом помогло ледяным гигантам вырваться из осады.

Ледяная крепость (Frosthold)

Крепость в скале не просто так обладает знакомой архитектурой зданий Каз Модана, далекого от этих земель. Здесь живет дворфы, зовущие себя Зиморожденными, но они не принадлежат ни одному из трех кланов дворфов Восточных Королевств. Издревле они живут в этих краях, но даже здесь, посреди руин титанов, они забыли свои старые традиции. У них есть помощники – орлы-горомовестники и снежные гончие, но врагов у этих стойких коротышек гораздо больше. Их постоянно притесняли существа больших размеров – ледяные гиганты, драконы, йормунгары, но недавно этому пришел конец.

Однажды отряд Зиморожденных в сильную вьюгу набрел на умирающего дворфа невиданного ими ранее вида. Они спасли его, дав кров и пищу в своем убежище. Незнакомец не помнил ничего из своего прошлого, но его мастерство боя и умение превращения в аватара не канули в Лету и не раз спасали жизни ледяных дворфов. Его нарекли Йоргом Грозовым Сердцем, и вскоре он стал королем Зиморожденных. Он обучал своих подопечных искусству сражения, и довольно быстро тренировки возымели свой эффект – дворфы стали давать существенный отпор своим врагам.

Не так давно Лига Исследователей из Стальгорна обнаружило это поселение. Оно было крайне удивлено находкой неизвестного ранее клана дворфов, но куда более они были удивлены, увидев их предводителя. Им оказался дворф из клана Бронзобородых! Когда Бранн Бронзобород, лидер Лиги Исследователей и брат короля дворфов Магни, встретился с Йоргом, его счастью не было предела. Король Зиморожденных оказался ни кем иным, как пропавшим без вести в Нордсколе его братом Мурадином!

Лагерь Тунка’ло (Camp Tunka'lo)

Это мирное племя таунка разбило свой лагерь на одном из утесов многочисленных гор. Они редко пересекаются с другими жителями этих земель, здесь нет войны с сумасбродными творениями титанов или проклятой Плетью, и даже представители Альянса (а ведь таунка дали присягу верности Орде) не тревожат их угодья. Все же жизнь этих таунка вряд ли можно назвать мирной, ведь сама стихия является их извечным врагом. Недавно они, сами того не подозревая, оказались на краю сокрушительного поражения. Их враг был коварен, ибо нацелен его удар был не в них, а в их прошлое.

Ксантавр – бессмертный таурен, один из первых друидов Азерота, тысячелетиями помогающий бронзовым драконам – определил временную аномалию – то была древняя битва коварной стихии Северного Ветра с героем легенд таунка Штормовым Копытом. Герой таунка пал в той битве, но ему удалось сильно ослабить своего противника. Тысячу лет Северный Ветер копил силы, чтобы переиначить историю и убрать из нее деяния и воспоминания о Штормовом Копыте. Но все эти попытки были прекращены благодаря искателям приключений, которых Ксантавр отправил в прошлое, чтобы раз и навсегда покончить со злобной стихией.

Место крушения Гром’арша (Grom'arsh Crash-Site)

После трагического провала совместной атаки Орды и Альянса у Врат Гнева, армия Песни Войны стала искать иные способы пробраться в Ледяную Корону. Один из ее дирижаблей исследовал безопасный путь в обитель Короля-лича через Гряду, но потерпел крушения. Теперь это место аварии – временный опорный пункт Орды.

[[K3|К-3]]

Группа гоблинов, падких на артефакты титанов, ввязалась в авантюру и установила в Грозовой Гряде свой лагерь К-3. С древними реликвиями им не повезло, а вот в испытуемых в лице местных обитателей для проверки своих безумных изобретений у них просто не было недостатка. Сейчас к К-3 опасно приближаться, и дело не в гноллах, роющихся на свалках разбившихся гоблинских творений, и не в магнатаврах, которые решили растоптать излишне любопытных вторженцев, а в самих гоблинах. Все холмы Снежной Слепоты вокруг К-3 напичканы минами, бомбами и даже лазерами, сбивающими летающие цели. И в том, что гоблины оставили весь этот арсенал взрывчатки лишь смеха ради, есть своя доля правды. В самом городке ничуть не безопаснее – концентрация пороха в воздухе крайне нервирует случайных гостей.

Гарм (Garm)

Сразу по прибытию в Грозовую Гряду гоблины нажили себе врагов в лице (если этот термин вообще применим к этим существам) магнатавров. Тормар Хладонутр из пещеры Гарм планировал устроить небольшой геноцид небольшим непрошенным гостям, но он сильно недооценил противника. Коварная Рикет из К3 установила минное поле на пути основной волны армий магнатавров и снобольдов, и умело организовала ответную атаку, телепортировав отряд своих саперов прямо на порог к пещере. Да, то был славный БУМ!

Терраса Творцов (Terrace of the Makers)

На севере от Подножья горы устремляются в небо, и снизу даже не видно, что твориться на их вершинах. Между тем там от смертных Азерота скрывается самый настоящий город исполинских масштабов, с фабриками и библиотеками, храмами и беседками. Творцы покинули его давным-давно, и некоторые крепкие здания начали уже оседать и разрушаться, но сам город простоит еще не одно тысячелетие. Если, конечно, не утихнет война между детьми земли и железа, кипящая на широких улицах, гигантских мостах и лестницах. И все же, это всего лишь фасад города при сравнении с тем, что ждет того, кто осмелиться пойти дальше на север, в одно из самых потаенных и загадочных мест Азерота – Ульдуар.