Много лет назад Наксрамас был скрыт под землей Нордскола, но теперь он парит над Азеротом, став смертоносным оружием — воплощением ненависти, разрушения и предательства, которые несет в мир Король-лич.
Внутренняя архитектура Наксрамаса многими чертами напоминает другие черные цитадели, как Акерус (Acherus) (что неудивительно, ведь его строителем был всё тот же Обрахиим Странник) и Подгород. Внутри него куётся военная мощь Плети: чудовищные монстры — творения некромантов (Necromancer), поражающие любого врага своей неистовой силой и неприкрытой мерзостью, сквозящем во всём их внешнем облике; новые образцы Чумы, что уничтожают всё живое ещё быстрее и эффективнее; элитные войска Короля-лича, призванные командовать его миньонами и быть наилучшим его оружием на полях сражений, быть яростными, разумными и расчетливыми — всё это появляется в недрах этого некрополя (Necropolis). Но главная задача Наксрамаса не в этом. Летающий некрополь может быстро перенестись в любую точку мира, неся на борту огромные армии, возглавляемые гениальным мастером, и дать отпор любой вражеской силе, что дерзнула противостоять воле Короля-лича. Это — козырь в рукаве Плети, который ее повелитель не стесняется разыграть при любой возможности.
Районы
Наксрамас делится на четыре квартала, по четыре стороны от входа, и небольшое крыло, где приютился сам Кел'Тузад.
Военный Квартал (The Military Quarter)
В этом крыле Наксрамаса обучаются элитные бойцы войска Короля-лича. После потери Плетью Акеруса (Acherus) именно здесь угнездился орден рыцарей смерти, элитной гвардии, сотворённой по образу и подобию самого Артаса. Тут находится одна из трёх существующих кузниц, где можно наносить магические руны на чёрные клинки рыцарей. Кроме уже состоявшихся рыцарей смерти, здесь собирают новообращенных воинов, из которых могут выйти верные воины Короля-лича. Их обучают знаменитые мастера, наставлявшие многих известных героев Плети. Инструктор Разувий (Instructor Razuvious) воспитывает силу, ярость и дисциплину в будущих рыцарях. Говорят, что только под его невероятно строгим руководством рыцарь смерти может обуздать дарованную ему силу. А Готик Жнец (Gothik the Harvester), один из самых великих некромантов и чародеев Плети, который, как говорят, способен поднять в мгновение ока целый легион мертвых, обучает неофитов всем секретам нелёгкого своего искусства.
Самые могущественные рыцари смерти Наксрамаса — четвёрка всадников, которых Кел'Тузад мнит предвестниками апокалипсиса, главой своей охраны. Некогда, каждый из них был великим героем. Теперь их заставили верно служить воле повелителя Плети. Первый из них, тан Корт'азз (Thane Korth'azz), дворф, некогда один из вернейших воинов Утера Светоносного, что нынче обладает разрушительной силой пламени. Леди Бломе (Lady Blaumeux), единственная женщина из четверки, владеет магией тени, что завлекает души жертв в ее смертельные объятия. Сэр Зелиек (Sir Zeliek), некогда великий паладин, обладает столь великой верой, что и ныне Свет следует его зову и поражает его врагов — как бы сам он об этом не жалел, ведь он единственный из четверки, что сокрушается из-за служения Королю-личу и необходимости несправедливо убивать. Раньше четвертым всадником был лорд Александрос Могрейн (Alexandros Mograine) "Испепелитель", величайший из рыцарей смерти. Но теперь его душа свободна, и его место занял барон Ривендер (Baron Rivendare), бывший наместник Плети в павшем Стратхольме.
Чумной квартал (The Plague Quarter)
Садовая область Наксрамаса ныне поросла гигантскими грибами, что ежечасно испускают губительные пары. Земля под ними проклята, будто заражена смертоносной болезнью. Она обильно усыпана маленькими жёлтыми личинками, уродливыми творениями той же самой болезни. А у стен мирно ютятся котелки с пузырящейся зеленой гадостью внутри. Так, в общих чертах, выглядит чумной квартал — одно из крыльев Наксрамаса, где вольно разгуливает магическая чума нежити. Иногда чума способна давать самые причудливые эффекты и порождать совсем уж необычных монстров. Лотхиб (Loatheb), пораженная болезнью болотная тварь Азерота, обладает невероятной способностью к исцелению.
Над процессом развития болезни постоянно наблюдают некроманты Культа Проклятых. Главные из них: Нот Чумной (Noth the Plaguebringer) и Хейган Нечестивый (Heigan the Unclean). Первый занят изучением процесса перехода от нормального существования к нежити. Хейгану больше интересна сама Чума. Именно он ответственен за распространение котлов с этим смертоносным ядом, что превратили дикие пущи Лордерона в Чумные Земли. Он лично усовершенствовал оборону Наксрамаса, расставив везде ловушки, которые может привести в действие по собственному усмотрению.
Квартал Мерзости (The Construct Quarter)
Магические артефакты, лабораторное оборудование и другие запасы, на фоне которых проигрывает любая комната исследований смертных рас. Огромные залы, в которых можно разместить настоящую армию помощников. Чудовища из худших кошмаров, собранные из кусков различных мертвых тел животных или людей. Квартал Мерзости Наксрамаса — ужасный замок творцов-разрушителей жизни, лишенных моральных предрассудков, что играют с мертвой плотью для создания живого оружия Плети.
Эта часть некрополя переполнена различными монстрами, но четверо из них достойны наибольшего отвращения. Лоскутик (Patchwerk), самый громадный, сильный и ловкий из всех поганищ, точечная работа некромантов Культа Проклятых. Он столь совершенно построен, что мало кто верил в его скорость и мощь до того, как первые герои из Братства Света пали от его рук. Гроббулус (Grobbulus), первый из гигантов плоти в войске Плети — это чудовищной силы уродец, внутри которого в виде слизи струится чистая Чума. Он может ввести её в тела противников тонкой смертельно острой иголкой шприца, что заменяет ему правую руку, и обречь жертву на мучительную смерть. Пёс Плети Глут (Gluth) столь ненасытен, что его хозяину приходится кормить его целыми отрядами слабой нежити каждый день. Но даже эти уродцы не могут сравнится с главным чудищем квартала Мерзости — Таддиусом (Taddius), который пребывает в Залах Воскрешения. Огромный колосс, исполин из плоти, сшитый из тел женщин и детей, навеки обреченных жить в муках, приведенный в жизнь небывалой мощи электрическими разрядами — это, быть может, самое громадное и могущественное творение безумной мысли некромантов Плети.
Паучий квартал (The Arachnid Quarter)
После захвата зиккурата Наксрамас только одно крыло было отдано во владения мёртвых воинов Неруба. Паучий квартал Наксрамаса — приют для самых опасных и ядовитых из рода Плети, некрорахнидов-нерубианцев.
Наверное, такой же вид это место имело многие годы назад, когда некрополь был свободен от нежити — разве что было немного светлее. Паукообразные воины снуют туда-сюда, пока обычные пауки с деловитым видом следят за яйцами и плетут паутину. Но будни здесь — процесс развития военной мощи Плети, как и всё, что творится в стенах Наксрамаса.
Гвардией неруба командует Ануб'рекан (Anub'Rekhan), владыка склепа, один из самых верных слуг Ануб'арака (Anub'arak) при жизни и после смерти.
Мексна (Maexxena), огромная паучиха, была пленена по воле Короля-лича, и доставлена из глубоких пещер Нордскола в недра Наксрамаса. Она неспешно выводит свое потомство, и скармливает ему каждого, кто дерзнёт подойти слишком близко к её логову. За развитием новых пауков следит великая вдова Фарлина (Grand Widow Faerlina), ботаник при жизни и смотритель паучьего квартала в смерти. Она отбирает самых лучших из детей паучихи, чтобы создать из их смертоносного яда совершенное оружие для своего короля.
Логово Сапфирона (Frostwyrm Lair)
Вершина цитадели Наксрамас, его ледяное сердце, служит домом для самых опасных слуг Короля-лича — двоих заклятых врагов всего живого.
Ледяной змей Сапфирон (Sapphiron) был некогда могучим синим драконом, стражем магии Драконьего Погоста. Он был повержен Артасом во время его похода к вершине Ледяной Короны, и воскрешён в виде мертвого дракона. Теперь он обрёл своё логово в Наксрамасе, где служит надёжным стражем покоя самого архилича Кел'Тузада. Да, здесь скрывается и сам держатель темной цитадели. В компании своего любимца, кота по имени мистер Бигглсуорт (Mr. Bigglesworth), он строит здесь ужасающие изощренные планы, конечная цель которых — сломить все живое и отдать мир во власть Короля-лича.
История
Когда-то давно войско нежити во главе с владыкой склепа Ануб'араком захватило древний нерубианский зиккурат, ныне известный как Наксрамас. По воле Короля-лича цитадель стала мощным орудием войны. Некроманты превратили его в ужасающую лабораторию и фабрику изощренных монстров из кошмаров, а гениальный архитектор Плети Обрахиим Странник создал из жилища нерубов безумную на вид и гротескную цитадель зла.
Пока Наксрамас набирал силу, Король-лич искал того, кто сможет управлять его новым оружием, и наконец выбрал мага Кирин-Тора — Кел'Тузада, легко обратившегося к порче. Темные мысли наполнили Кел'Тузада, и, поддавшись на заманчивые обещания знаний и власти, он направился в мёрзлый Нордскол. В обмен на столь желанные бессмертие и невероятную силу Кел'Тузад отрёкся от своей человечности и поклялся в верности Королю-личу.
Цитадель быстро была восстановлена заново, и теперь Наксрамас, полный новой силы, вновь появился уже над истерзанным войной Драконьим Погостом, и вновь им командует Кел'Тузад, скрывающийся в ледяном сердце цитадели. Его воинство осадило Крепость Стражей Зимы, но война против Плети становится всё более ожесточенной. Падение Наксрамаса может переломить ход битвы с Королём-личом, поражение же может ознаменовать его победу.
Верховному магу поручили командование Наксрамасом, и прямо у него на глазах темная магия вырвала крепость Плети из-под земли и подняла ее в небо над Азеротом. Окутанный облаками, Наксрамас выполнял мрачные приказы своего повелителя, и в его залах раздавалось эхо войны. Помимо осадных орудий и боеприпасов зараженная чумой цитадель перевозила создаваемых там же поганищ и рыцарей смерти. Переродившийся в лича Кел’Тузад наблюдал за войной из ледяных залов некрополя и готовился к концу света, причиной которого станет его крепость.
По приказу Короля-лича все зло, зревшее в недрах Наксрамаса, обрушилось с неба на Восточные Чумные Земли. Он поставил ее парить над вечнопылающим Стратхольмом, откуда твердой рукою правил Чумными землями и направлял силы Плети сеять смерть и разруху по всему миру. Многие отважные герои штурмовали цитадель в надежде остановить разложение, но немногие смогли уцелеть.
Но со временем мудрость, отвага и сила помогли защитникам Азерота одолеть Наксрамас. После долгих серий атак отважные герои при поддержкеСеребряного Рассвета смогли проломить оборону цитадели и повергнуть Кел'Тузада. Победа была значительной, но, к сожалению, она не смогла надолго остановить Плеть. Герои, что убили Кел’Тузада и его союзников, вскоре узнали, что истинное зло не так просто уничтожить.
В ряды защитников Света закралось предательство. Уважаемый всеми отец Индиго Монтой из Братства Света взял филактерию поверженного лича и вскоре таинственно с нею исчез. Как оказалось позже, он отдал ее в руки слуг Плети и получил взамен вечную жизнь и великую власть в качестве одного из офицеров Короля-лича. Наксрамас вновь появился, но уже над истерзанными войной землями Драконьего Погоста, и вновь летучей крепостью командует Кел'Тузад.
Восседая на заиндевелом троне, злобный лич руководит осадой Крепости Стражей Зимы, начавшейся после смелой атаки на врата Ледяной Короны. Силы Орды присоединились к битве, и объединившиеся армии противостоят близящемуся концу мира. Война против Плети достигла кульминации. Падение Наксрамаса может переломить ход битвы с Королем-личом, поражение же может ознаменовать его победу.