Столица: Пасть Гризли (10 000)
Население: 47 500 (60% фурболги, 30% дварфы Айронфорджа, 10% Плеть)
Правление: Племенное
Лидеры: Баергар Черная Лапа
Главные поселения: Пасть Гризли (10 000), Тор Модан (3 000), Крепость Дрейк'Тарон (2 000)
Языки: Урсиний (Ursine), Дварфийский (Dwarven)
Веры: друидизм, Тайны Творцов, шаманизм
Ресурсы: Артефакты, мех, кожа, мясо, древесина
Принадлежность: Независимо
Первобытные горы холмов Гризли так не похожи на снежные пики, отделяющие их от Воющего Фьорда с юга. Холмы напоминают леса других континентов во время зимы, за исключением того, что зима здесь царит вечно. Деревья здесь огромны и широки в охвате, сосновая хвоя и свежий чистый воздух обладают приятным ароматом, снег покрывает землю чистым и свежим покровом, а сами холмы достаточно высоки, так что на них придется подниматься, но достаточно низко и не столь отвесны, что бы подъем на них вызвал особые затруднения. Это одна из самых приятных областей Нортренда. Дварфы Тор Модана (Thor Modan) - не единственные здесь жители. В сердце этой дикой земли находится родной дом фурболгов, Пасть Гризли. Фурболгов здесь больше всего, и они бывают прекрасными соседями, когда они не нападают на дварофв. Плеть также присутствует здесь, но до поры, до времени их было не достаточно много, чтобы сделать что-то больше, кроме как заблокировать северо-западную границу. Дикие животные бродят по холмам, обеспечивая другим расам много мяса, меха и развлечений. Это не совсем удобная земля для проживания, но она красива, неистова и полна жизни. В Холмах Гризли надо быть постоянно начеку. Фурболги не нападают, пока кто-то не нарушает границу их земель, или делает угрозы их виду, или крадет их добычу, или выглядит так, как будто он будет представлять угрозу в будущем. Драккари нападают сразу, как только увидят врага, и силы Плети - также. Дварфам же достаточно только узнать, что видели другие путешественники в своих приключениях.
Люди и культура
Этот регион - родина фурболгов, и они превосходят численностью любую другую расу в этом регионе, даже если те объединяться. Это огромные люди-медведи с ростом с взрослого медведя, мехом медведя и основными особенностями медведя, но у них человеческие руки и, частично, разум. Это опасная комбинация, и они сильны в бою. К счастью, они не агрессивны вне своей территории. Дварфы в Тор Модане регулярно сталкиваются в маленьких битвах с фурболгами с тех пор, как фурболги почувствовали, что дварфы стали нарушителями и грабителями их древних захоронений. Фурболги при этом удивительно дружественны к отдельным путникам, если они убедятся, что те не имеют никаких претензии на что-либо в их холмах. Но они менее одобряют большие группы, и особенно опасаются странных рас, по их меркам. Приветливые фурболги привыкли жить в относительном мире и спокойствии, но недавние вторжения вынудили древние племена вступить на дорогу войны. В их охотничьи угодья вторглись браконьеры, к тому же гоблинская компания Спекуляция (Venture Company) начала крупномасштабные работы в этой области по вырубке леса. У фурболгов есть свой город, Пасть Гризли, но в нем живет меньше половины их популяции. Остальные собраны в кланах и рассеяны повсюду по области. Каждый клан имеет свой собственный тотем, так что всегда можно узнать, чьи эти владения: территория Снежного Источника (Snowspring), земля Зимней Лапы (Winterpaw), охотничьи угодья Шквала Снега (Snow Flurry) или любых других. Лучше вести себя открыто, как только встретите тотем, так как фурболги могут наблюдать, и они не оценят попытку прокрасться мимо. Уже несколько поколений племена этих полулюдей - полумедведей поклоняются гигантскому доисторическому гризли, скитающемуся в этих чащобах.
Но браконьеры и гоблины - это еще не самое страшное, самая неизбежная угроза исходит с севера, откуда из цитадели Драккари Дрейк'Тарон стали выходить толпы ходячих мертвецов - ледяных троллей. Причина внезапного вторжения Драккари остается доселе загадкой. Две расы, фурболги и тролли, жили без особых конфликтов в течение многих столетий, но теперь фурболги полны решимости отстоять свою землю, не дав и ее пяди постоянно увеличивающейся армии троллей-нежити. Силы Плети в Крепости Дрейк'Тарон типичны: злые, сильные и сосредоточенные. Они держат проходы между Зул'Драком, Кладбищем Драконов и остальной частью Холмов Гризли так что это основной перевал сил Плети между востоком континента и Ледника Ледяной Короны.
Дварфы в Тор Модане всегда ждут новостей с Восточных Королевств, но у них редко кто бывает в гостях. Однако, они здесь не для общения, а для работы над раскопками. Они еще не обнаружили ничего примечательного, но они все еще надеются на успех.
Совсем недавно Альянс и Орда усилили свое присутствие в холмах Гризли, и все же эти неприрученные леса остаются обширной и опасной территорией, которую, до недавнего времени, время обходило стороной.
География
Ланшафт Холмов Гризли холмист, как и полагается из названия. На севере земля больше уходит вверх и вниз и становится более похожа на маленькие горные цепи, в то время как на юге она немного выравнивается. Густые леса вплотную покрывают землю, исчезая только в маленьких росчистях или местах рядом с одним из многих ручьев и маленьких речушек. Снег лежит повсюду, но в области немного льда; ветер свистит наверху, но верхушки деревьев мешают ему гулять у самой земли, так что холмы кажутся почти теплыми после Кладбища Драконов и Тундры Бореан. Однако тут все же опасно, благодаря предательскими склонами, скрытым пещерам и частично замерзшим рекам, но здесь все же лучше, чем в большинстве других областей. Дикие животные всех типов согласны с этим фактом, поскольку холмы полны жизни. Волки, медведи, лисы, кролики и некоторые маленькие олени - самые обычные звери, которых можно встретить здесь, хотя можно увидеть и других. Мыши и другие грызуны скрываются от снежных сов и других хищников в деревьях, но милость змей и пауков не касается их там, поскольку эти гады также не в восторге от жизни на морозе. Вендиго и саскватчи бродят по холмам, так что лучшее не путешествовать в одиночку. Драккари живут только на севере, у Зул'Драка, и иногда их охотники приходят к холмам в поисках добычи.
Города и поселения
В Холмах Гризли три главных поселения, каждое управляется разной фракцией. Это странно, что все три поселения могут сосуществовать здесь, и еще более странно, что они все находятся на северной границе. В южных холмах живут другие племена фурболгов и различные ловцы или путешественники, но там нет ничего больше маленькой деревни.
Крепость Дрейк'Тарон (Drak’Tharon Keep, военная застава, 2 000)
Эта древняя каменная цитадель однажды принадлежала троллям Драккари. Плеть вытеснила их и овладела зданием, и теперь нежить хранит здесь свой постоянный гарнизон, охраняющий горные перевалы. Это хорошо размещенное, крепко построенное здание, и маленькая группа нежити в его пределах может легко продержаться против сил, на порядок их больше, особенно если учесть, что они не нуждаются в пище или воде во время осады. Также в этой крепости некогда хранился ледяной клинок Фростморн (Frostmourne).
Тор Модан (Thor Modan, город, 3 000)
Этот небольшой город похож на наскоро построенный лагерь, что, в общем-то, верно. Палатки несогласованно стоят между грубыми деревянными лачугами и редкими каменными хижинами, а улицы поворачиваются везде, где кто-то поставил свой дом прямо на дороге. Лидеры экспедиции медленно исправляют это стихийное строительство, заменяя временные здания постоянными и выпрямляя улицы, но им придется еще приложить немало усилий. Это не удивительно, так как они больше заняты копанием в поиске старых дварфийских реликвий, чем в установлении какого-то магазина. Атаки фурболгов происходят часто, так что лагерь обзавелся стенами и охраной на постах. Это, по крайней мере, придает городу некоторую форму.
Пасть Гризли (Grizzlemaw, город, 10 000)
Фурболги - народ кочевой, следующий за карибу (caribou) и другой добычей через уставные территории; таким образом, у них нет множества постоянных лагерей, только домики в центре их охотничьих угодий. Но Пасть Гризли - исключение. Несколько историй утверждают, что город был основан на участке охотничьего домика племени Лапы Мороза (Frost Paw) и стал достаточно большим, чтобы разместить несколько племен сразу. Тогда Лапа Мороза пригласила другие дружественные племена, чтобы перезимовать вместе с ними. Установившиеся в результате связи изменили общество фурболгов от разбросанных по всей округе охотников до более сильной, более единой расы, а Холмы Гризли переросли от наследственных охотничьих угодий до свободной нации. Это большое, неотесанное место, с высоким деревянным частоколом, окружающим огромные каменные и деревянные здания. Охранные башни размещены по четырем углам, башни поменьше расположены впереди двойных дверей. Фурболги просты и бесхитростны, и их дом точно такой же. Шкуры зверей покрывают полы и мебель, которая является большой и удобной, а вытканные ковры придают немного цвета комнате. Оружие и другие трофеи висят на стенках. Двери и окна укрытыми тонкими листами кожи, чтобы не пустить холод в дом. Большая яма для огня находится в центре каждого дома, в некоторых больших комнатах есть свои ямы поменьше. Фурболги напоминают тускарцев (а возможно - наоборот): они сосредоточены на своей работе и выживании своего рода, они не жестоки, пока их не заставят быть таковыми. Они охотники и ловцы, а не рыбаки, хотя иногда они тоже удят рыбу. Шаманы управляют племенами вместе с семейными старшими. За ними по рангу идут воины, затем охотники и собиратели. Женщины остаются дома и занимаются воспитанием детей и приготовлением пищи, хотя сердитая женщина-фурболг столь же опасна, как и большинство их вооруженных мужчин.
История
Фурболги утверждают, что они были первыми в этих холмах. То же самое про себя утверждают и Драккари, хотя они в основном живут на севере в Зул'Драке. Но фактически они оба неправы. Первыми здесь были дварфы. По крайней мере, это заявляет Хардиган Железная Челюсть (Hardigan Ironjaw) из экспедиции Тор Модана. Он говорит, что Титаны принесли сюда дварфов после того, как они их создали. Это был эксперимент, чтобы увидеть, могут ли дварфы выжить самостоятельно. Они не только выжили, но и стали процветать, распространяясь на юг, туда, что позже станет Восточным Королевством и Калимдором. Хардиган считает, что он может найти доказательства существования здесь, в холмах, своих предков, и раскрыть истину о ранней культуре своей расы. Возможно, он прав. Гильдия Исследователей подумала, что это вполне вероятно, и послала его в Холмы Гризли. Фурболги не ведет записей своих рождений, смертей, браков, кровной мести и охот. Драккари тоже нет никакого дела до дварфов, даже если они их видели в прошлом, то они просто съели их без вопросов и не вспоминили бы. Таким образом, никто в действительности не знает, что было здесь тысячелетия тому назад. Другие истории говорят, что Драккари построили Крепость Дрейк'Тарон прежде, чем фурболги построили Пасть Гризли. Возможно, Лапа Мороза объединила племена частично для того, чтобы отбить новую угрозу Драккари. Обе расы жили здесь долгое время и ненавидят друг друга - фурболги побеждали троллей в количестве, но с новой крепостью Драккари стали более организованными, и объединенных троллей стало больше, чем объединенных фурболгов. Существование Пасть Гризли сдвинуло этот баланс, и победа фурболгов над Драккари в ряде схваток, возможно, привела к возможной потере крепости Дрейк'Тарон и ее захвате Плетью.