Возьмите туловище паука, соедините его с верхней частью темнокожего человека с когтистыми щипцами вместо рук и хитиновой кожей, и Вы получите самое близкое описание нерубианца.
Однажды нерубиане владели самой великой цивилизацией в Нортренде, красивой и культурной, но, по некоторым местным меркам, также жестокой. Аджол-Неруб казался непобедимым - до того дня, когда появилась Плеть. Нер’Зул убил многих нерубиан и разрушил их города; он украл их земли, их знания и даже их тела в преследовании своей мечты о всемирном контроле.
Несколько королев избежали падения Аджол-Неруба и скрылись от гнева Короля Мертвых в разных уголках Нортренда. Теперь нет расы решительных философов: обычные нерубиане проживают свою жизнь, выполняя свои обязанности, а затем они умирают, часто неестественно, в муках, без каких-либо достижений в жизни или малейшей надежды на лучшее. Одна эмоция всё ещё ведёт расу нерубиан: каждый из них знает, что сотворила Плеть, и что война между их видом и Королем Мертвых будет длиться до вздоха последнего их воина.
Обычно нерубиане избегают боя, если возможно. Но если это необходимо или их жизнь подвергается опасности, то они способны дать достойный отпор, особенно если среди них есть квалифицированный лидер. Быстрые атаки и использование простого оружия типа копья - их обычная тактика. Некоторые нерубиане также используют длинные мечи, топоры и другое военное оружие. Они могут также отравить ядом, укусив противника, но все же они предпочитают быть на расстоянии удара своего оружия. Практически все нерубиане могут выпускать паутину (хотя лучше всего это получается у ткачей), также они обладают иммунитетом к страху, телепатии, контролю разума и иной магии, влияющей на разум.
Раса нерубиан - холодная, отдаленная, черствая, ксенофобная и даже жестокая по стандартам других рас, нерубиан мало кто способен понять полностью. Они редко выходят за рамки своих предопределенных ролей, у них не особо развито воображение. Даже когда они жили в Аджол-Нерубе, огонь страсти редко когда полыхал в их сердцах. Они не нежны и не склонны к эмоциональному выражению своих чувств, но они действительно чувствуют признание, ненависть, и понимают честь. Честь для них - простой вопрос, не такой, как у людей или орков. Нерубиане не поклоняются логике; их эмоции просто не понятны теплокровным. С другой стороны, было бы ошибкой думать о нерубианах как о бессмысленных существах; у них хорошо развитый интеллект, и многие из них уже с легкостью могут говорить на нескольких языках жителей поверхности как на своем собственном (их язык основан на щелчках и скрежете). Они часто находят идеи других рас странными и запутанными, особенно всё, что касается эмоций или культуры, однако в целом они понимают другие расы. Бесчувственная натура нерубиан даровала им сопротивление к магии, основанной на вмешательстве в разум. Священники других рас описывают сознание нерубиан как "замороженное", и телепатическая коммуникация с ними или подчинение разума попросту невозможны.
Текущая цель цивилизации нерубиан - выжить. Нынешнее их состояние жизнью назвать сложно. Они живут в холодном климате без союзников и большим количеством врагов, они заняты в трудной и бесконечной борьбе лишь чтобы получить для себя самое необходимое. Много рабочих измождены и недокормлены, и они выполняют свою работу с дрожащей походкой.
Все же не стоит заблуждаться и жалеть их. Чаще всего посторонних они хватают, парализуют, мучают и убивают ради забавы и мяса. Малое количество эмоций ведёт их к садизму, стремлению избавиться от неумолимого голода и жажде власти над другими. Они никому не доверяют. Они могли бы даже помогать Плети, если бы не её тенденция убивать нерубиан при первой же встрече. Принесение в дар артефактов и чрезвычайное уважение к их воинам может убедить нерубиан вести переговоры, но искать встреч с ними нужно только в случае большой необходимости.
Особенности.
Нерубиане напоминают гибрид человека и паука, нижняя часть у них от арахнида, верхняя - от гуманоида. Когти вместо рук похожи на щипцы, и нерубиане орудуют ими с ювелирной точностью; они без труда могут использовать их как для сложных работ, так и для убийства, вонзив свой коготь прямо в сердце.
Общество нерубиан построено на кастах, их размер сильно зависит от их положения. Средний рабочий достигает 3 метра в высоту, их тело паука приблизительно 2,5 метра в диаметре. Воины побольше, 3-3,6 метра в высоту и 3 метра в диаметре. Провидцы еще больше - 4,5 метра в высоту и 4 в диаметре. Вообще, смотреть как нерубианец встает из лежачего положения в полный свой рост - зрелище не для слабонервных.
Паучьи лорды разительно отличаются от остальных нерубианцев. Они огромны, до 5,5 мертов в высоту и 6 в диаметре. Они также обладают панцирем (обычно черный с тусклыми красными пятнами) и двойным набором крыльев, что делает их нижнюю часть похожей более на жука, чем паука.
Королевы - самые гигантские нерубианцы, самые древние из королев могут достигать 12 метров в высоту и заполнять собою всю пещеру. А поскольку сила у нерубиан прямо пропорциональна их размерам, то выходит, что их королевы очень, очень и очень мощны.
На первый взгляд община нерубиан напоминает улей больших насекомых. В их обществе один лидер (обычно королева), несколько советников, небольшая охрана из воинов и много, много рабочих.
Различные типы нерубиан относятся к различным кастам, но здесь наступает конец их похожести на насекомых; касты в обществе нерубиан не подразумевают превосходства или клейма. Каста - пожизненное занятие и ответственность в обществе. Каста определяется в юности нерубиан. Подвижность является самой высокой в молодом возрасте, особая диета и обучение позволяют нерубианам быстро сменить свою касту. Рабочие, которые показали необычные физические способности, становятся воинами; рабочие, у которых проявился талант к наукам, становятся провидцами, а те, кто продемонстрировал исключительные навыки в шелкопрядстве, становятся ткачами паутины.
Рабочие (Nerubian Worker)
Рабочие заняты различными многочисленными потребностями их общества: пищей, ковкой оружия, горной промышленностью, строительством и поставкой нужных ресурсов для других каст. Их жизнь - бесконечные дни в работе, хотя они не выступают против этого. В отличие от насекомых, рабочие нерубиан должны отдыхать; обычно они спят в маленьких гнездах в стенах пещер. В маленьких группах рабочие могут выполнять функции милиции, когда необходимо, или выполнять другие двойные обязанности.
Воины (Nerubian Warrior)
Воины часто сколачиваются в маленькие патрулирующие отрады, чтобы обеспечить защиту своего народа, хотя чаще они служат охотниками. Для выполнения этих задач входы в их пещеры покрыты слоем паутины, колебания которой при нарушении ощутят все нерубиане поблизости.
Провидцы (Nerubian Seer)
Интеллектуальная база сообщества – провидцы, которые сейчас пытаются сохранить накопленные знания и восстановить потерянные библиотеки. Они – канцлеры, маги, философы и историки паучьего народа. Самые смелые провидцы также и исследователи, рискующие погибнуть от нежити, исследуя руины в поисках фрагментов утерянных знаний. Они понимают внешний мир гораздо лучше других нерубиан, и поэтому из них получаются лучшие дипломаты. Когда-то они были квалифицированными в архитектуре, ведении хозяйства, законе и других тайных дисциплинах, но жизнь теперь требует, чтобы большинство провидцев сосредоточилось на магии, чтобы защитить их общины.
Провидцы - наиболее очеловеченные члены своего общества, а также наиболее образованные. Они чувствуют потерю Аджол-Неруба более остро, чем другие (кроме, возможно, королев), и они больше остальных желают вернуть свое наследие. Пока они держат узды власти, они оставляют надежду, что Аджол-Неруб будет возрожден заново, а нерубиане не опустятся до примитивного варварства.
Ткачи паутины (Nerubian Webspinner)
Ткачи паутины тренируются еще с молодого возраста в создании и формировании сетей, они используют для этого специальные диеты, чтобы развить быстрое производство паутины. Много ткачей паутины используют свои способности как стрельцы, совершенствуя ценную технику броска сети на расстояние, особенно в воздушные цели. Хотя современные ткачи паутин уже не те, что были во времена рассвета цивилизации, но они все еще уважаемы в своем обществе. Они двигатели промышленности. Сети, которые они прядут, могут использоваться самым различным образом: их тонкая ткань прочнее любой кожи и намного надежнее. От свитков и плащей до стен и полов - всё у нерубиан состоит из паутины.
Паучьи Лорды (Nerubian Spiderlord)
Видные капитаны (и провидцы) могут дослужиться до статуса паучьего лорда. В маленьких сообществах советом правят именно паучьи лорды. В наибольших общинах они все еще служат советниками местной королевы. Различные группировки с определенными целями (типа военных отрядов, торговых гильдий или влиятельных семей) выбирают своих лидеров, которые будут представлять их и каждого нерубианца в совете.
Визирь (Nerubian Vizier)
Визири полупауки, полулюди ранее были советниками, волшебниками и провидцами на службе у могущественных паучьих лордов. Но после Войны Паука были подорваны сами основы общества нерубианцев, и искусные визири заняли образовавшийся вакуум во властных позициях. Используя свою магию и высокоразвитый интеллект, визири стали новыми правителями подземного королевства нерубиан.
Но по слухам сами визири служат некоему неизвестному императору, которому предназначено судьбой привести древний народ человекопауков к победе над Плетью. Многих занимает вопрос существования этого нерубианского императора, но есть и те, кого продолжает будоражить кажущая связь между нерубианами и злобной расой людей-насекомых, известных в Азероте как кираджи.
Королева (Nerubian Queen)
Большие поселения и города имеют более традиционную структуру; лидером там является обычно самая старшая женщина, мать большей части общины, матроне целого города, которая назначается королевой. В Аджол-Нерубе был также и король (Ануб’арак (Anub'arak)). Указы королевы - закон, но ее суждения часто умеряются совещанием паучьих лордов, и они не постесняются заменить королеву, если ее приказы окажутся неблагоразумными. Однако королевы уважаются как хранители наследственной памяти, и никто, кроме всего совета паучьих лордов целиком, не посмеет открыто бросить вызов их власти.