http://s58.radikal.ru/i159/0907/8a/545158f5c863.jpg

Местонахождение: Восточно-центральный Калимдор

Главные поселения: Терамор (Альянс 13000), Деревня Папоротниковой Стены (Орда)

Главы в области: Джайна Праудмур (человек, Альянс), Мок’Морок (огр, Орда), Ониксия (дракон, стая черных драконов)

История

Топи Погрязшей Пыли были однажды высокой равниной, заполненной стадами животными, которые благоденствовали на плодородных пастбищах. Но когда наступил великий разлом, равнина раскололась, опустилась и превратилась в долину. Грунтовые воды вышли на разрушенный ландшафт, создав гигантское и обширное болото, которое существует до сих пор.

Население

Сотни мелких водоемов, которые создают эти топи, содержат существ от гигантских травоядных кодо до нападающих из засады стай рапторов, водолюбивых мурлоков и ядовитых пауков. Соленые болота на востоке Погрязшей Пыли - популярная область у мурлоков, которые плодят там потомство.

Более того, воды изобилуют водными существами всех видов. Люди и мурлоки бросают сети прямо в русла рек, чтобы поймать гигантскую мутную рыбу (mudfish), но помимо них они могут вытянуть что угодно: от кроколиска до угря. Ядовитые змеи свисают от деревьев, и некоторые большие экземпляры, как известно, затаскивают неосторожных прямо на деревья.

Конечно, эти опасности - ничто по сравнению с теми, что есть в южной области Погрязшей Пыли. Выступающие из земли скалы, обычные для этой области - идеальные логова для черных драконов.

Из-за чрезвычайных условий климата ни Орда, ни Альянс не преуспели в освоении этой обширной земли. Расположенная на острове в восточном берегу, цитадель Острова Терамор - дом Джайны Праудмур и главный оплот людей Альянса. Вооруженные силы Острова Терамор недавно стали истощаться, частично из-за постоянного дезертирства, однако исчезновение большого количества людей в Тераморе по-прежнему тайна.

Несмотря на соседство с территорией Орды, силы проживающих в Топях Погрязшей Пыли орков и тауренов крайне малочисленны, в значительной степени ограничены лишь жителями Деревни Папоротниковой Стены к северо-западу. Основанная ограми Каменной Кувалды и управляемая железным кулаком их лидера Мор'Морокка, Деревня Папоротниковой Стены - единственная стоянка Орды в этой области. Поскольку огры Каменной Кувалды не особо интересуются внешним миром, большая часть области между бастионом Острова Терамор и поселением Орды остается дикой и неизведанной, даже дорога из Бесплодья быстро дичает, как только достигает этого болота.

Хотя ни одна фракция не управляет существенной частью болота, стычки между Альянсом и Ордой являются обычным делом, несмотря на официальное перемирие, которое поддерживается в регионе. Были сообщения, что в Деревне Папоротниковой Стены нападают на секретных агентов Терамора, которые объявились на востоке от деревни. Другие источники указывают, что множество шпионов Орды были убиты или попросту исчезли в попытке проникнуть в Терамор. Тайные действия с обеих сторон продолжаются по сегодняшний день, грозясь со временем перейти в самый настоящий открытый конфликт.

География

Древние Топи Погрязшей Пыли расположены к юго-востоку сухой саванны Бесплодья и к северу от Тысячи Игл. Топи Погрязшей Пыли примыкают к океану с восточной стороны.

Топи Погрязшей Пыли - это зловонная пойма, подземные ручьи которые питают Топи и держат их вечно влажными, грязными и удушающими, непригодными к проживанию для многих разумных рас, но, одновременно, делая это место идеальным приютом для существ, которые любят влажность и сырость. Климат позволяет назвать эту землю домом большому разнообразию хищников, включая кроколисков и мурлоков. В воздухе постоянно гудят москиты. Деревья опускают свои ветви в воду. Черные драконы живут в южном конце болота, и их логовища встречаются там с такой частотой, что эту область прозвали Болотом Вирмов (Wyrmbog).

Узкие берега скользкой грязи разделяют бесконечные застойные водоемы и забитые морскими водорослями русла, делая Погрязшую Пыль кошмаром для путешественников.

Дороги, которые пересекают болото, запутаны и ненадежны, и могут даже привести к ближайшей опасной трясине. Ориентирование здесь часто чрезвычайно осложнено, много путников потерялось в этих джунглях, где деревья затмевают солнечный свет. Те, кто перепутает мутную блуждающую трясину болота с твердой землей, может провалиться, попав в ловушку предательских вод, и сгинуть бесследно, лишь слегка потревожив плавающие растения. Кроме того, Погрязшая Пыль полна хищников, которые скрываются под поверхностью каждого водоема и прячутся за каждым кустом.

На востоке грязная вода болота смешивается с соленой водой из моря, формируя залив вокруг острова Терамор. Скалистый Остров Терамор можно увидеть лишь вблизи, в заливе. Болото - лучший способ пройти к Терамору, поскольку острые скалы вне залива делают судоходство напрямую из города гоблинов Шестеренка крайне сложным.

Южное пространство болота более каменисто, поскольку оно приближается к Тысяче Игл. Водоемы там намного глубже и больше, с выступающими из них полузатопленными скалами. Многие из этих скал имеют отверстия, которые ведут в системы пещер. Пещеры часто поразительно сухи и служат логовом для разнообразных животных. Есть предположение, что пещеры связаны с подземной рекой, которая, в свою очередь, связана с болотами или, если она на это способна, даже с морем.

Это интересно: Джайна Праудмур

Терамор - самое новое королевство людей, и им руководит дочь Адмирала Даелина Праудмура. Джайна с детства росла в окружении роскоши островного отцовского королевства, Кул Тираса. Когда она выросла, она стала близким другом принца Артаса и принца высших эльфов Кель'таса, которые с тех пор начали соперничать за ее внимание. Но с ранних лет Джайна также была привязана к обществу арканы Кирин Тора, таинственного правящего совета Даларана. Под их руководством она овладела искусством тайной магии и получила проникновенное понимание о хаотической цепи событий в человеческом обществе. На ее глазах никогда не было шор традиционной ненависти и опасений своих предков, и Джайна видела бесконечные дебаты в правящем совете Альянса тем, чем они были в действительности - парализующим страхом, который, в конечном счете, привел бы к падению всей её расы. Когда пророк Медив пришёл к ней со смелым планом спасти некоторых из людей, она послушалась и повела маленький флот с беженцами через большой океан. Там, на другой стороне мира, они объединились с орками Орды Тралла и Стражницами ночных эльфов Тиренд, чтобы защитить загадочное Мировое Древо от Пылающего Легиона. Их усилия увенчались успехом, и атаки Пылающего Легиона были отбиты - но не до того, как люди Джайны лишились каждого десятого. В конечном счете, остатки сил человечества отправились вниз по побережью Калимдора и основались на Острове Терамор. С тех пор поселение Джайны заключило зыбкое перемирие с соседними орочьими кланами.

Незнакомцы часто ошибочно принимают независимость и силу духа Джайны за опрометчивость и упорный нрав. Однако правда состоит в том, что она обладает сверхъестественной способностью читать чувства людей и узнавать их основные мотивы и намерения. Она - истинный лидер своих людей и сделает все, что в её власти, даже рискует жизнью, чтобы гарантировать их выживание. Джайна уважает жизнь во всех ее формах, и отказывается смотреть, как в ее присутствии причиняют вред любому невинному. Она предпочитает словам действие, восхищаясь успехам Тралла в основании Даротара и глубокого ненавидя бесконечные бесплодные дебаты среди членов Высокого Совета Лордерона.

Жизнь на Острове Терамор довольно-таки изолирована, но Джайна приветствует любых посетителей и даёт им теплое жилье и вкусную пищу в обмен на информацию о внешнем мире. Ее люди живут скромно, проводя свои дни в выращивании водорослей для пропитания или за рыбалкой. В обмен на информацию или артефакты, которые могли бы улучшить жизни ее людей, Джайна помогает посетителям магией, иногда телепортируя путешественников на большие расстояния, вызывая элементалей, чтобы сопровождать их в поездке, или зачаровывая их оружие. Когда ее люди сталкиваются со страшной угрозой, Джайна будет лично сопровождать или помогать искателям приключений, которые разделяют ее цели защиты Острова Терамор.

Против смертных противников Джайна милосердна, она пытается захватить их или заставить сдаться. К демонам и мертвецам Джайна безжалостна и использует все свои заклинания для нанесения максимального повреждения врагу. Она предпочитает оставаться на большом расстоянии.

Локации

Терамор (Theramore)

Этот большой остров - цитадель Альянса в Калимдоре. Вначале город был построен как военная крепость, но теперь он служит как торговый порт. Терамор изо всех сил пытается поддержать свое население и остаться целым. Дварфы, высшие и ночные эльфы, люди, гномы - все они живут в Тераморе, и их отношения напряжены до предела. Несмотря на все эти сложности, город остается спокойным. Джайна Праудмур наблюдает за Терамором и помогает поддерживать перемирие с вождем Траллом. Ей помогают в этом многие доблестные и умелые помощники: Капитан Гарран Ваймс (Captain Garran Vimes) и Архимаг Тервош (Tervosh). Сегодня им приходится решать чрезвычайные проблемы: дезертирство их солдат, шпионаж Орды, рост напряженности между жителями Терамора и деревни Папоротниковой Стены, исчезновение Короля Стормвинда Вринна, который направлялся к ним на дипломатическую встречу.

Терамор напоминает часть Лордерона, перенесенную через океан. Высокие башни и главная крепость Терамора построены по архитектуре Лордерона, жители этого города пытаются этим вернуть свое великолепное прошлое. Город прекрасен: здесь есть и изящные башни на чистых каменных улицах, ряды магазинов и домов, кузница, гостиница и бараки. В центре города стоит Опорная Цитадель (Foothold Citadel), невысокая крепость, где находятся палаты Ассамблеи Альянса. Хотя улицы напоминают тихий спокойный Лордерон, встречи Ассамблеи демонстрируют значительное напряжение среди жителей города. После нескольких лет руководства людей Лордерона, высшие эльфы обижены на свое положение гостей у младшей расы людей, начиная с прибытия на Калимдор. Поскольку люди держат пять из семи мест в Ассамблее Альянса, то эльфы (с двумя местами) и дварфы (ни с одним) не чувствуют себя достаточно представленными в управлении и Терамора, и Альянса вообще. Поскольку дварфы продолжают накапливать свидетельства того, что титаны были их создателями, которые они хотят представить своему королю в Кхаз Мадан, их протесты, что Альянс недостаточно им помогает, становятся все громче.

Несмотря на эти внутренние дебаты, Альянс строжайше следит за общественным порядком в Тераморе, городские охранники совершают регулярные патрули, чтобы поддерживать мир. Когда вспыхивают схватки между высшими и ночными эльфами, или ветераны Альянса решают свести старые счёты с орками, посещающими с дипломатическими целями город, охранники быстро задерживают смутьянов для быстрого суда в Опорной Цитадели и последующего заключения в Бронированной Тюрьме (Ironclad Prison), темницы, чьи туннели уходят вглубь скалы острова. Наказания за незаконные бои и нарушение порядка обычно не слишком сурово (лишение свободы, обычно лишь на несколько дней), но более серьезные нарушения законодательного кодекса Альянса, типа грабежа или убийства, могут быть повлечь куда более тяжёлые последствия.

Суда Терамора патрулируют воды вокруг острова, хотя скалистые утесы на востоке и Топи Погрязшей Пыли на западе делают путешествие к острову опасным. Подход c моря чрезвычайно опасен из-за острых скал, выступающих из Залива Погрязшей Пыли, заставляя путешественников идти пешком через болото к мосту или парому, который доставит к острову во время распутицы. Напуганные пиратами близ Шестеренки (Ratchet) и из других мест, пушки Терамора будут стрелять без предупреждения по неизвестным им судам, приближающимся к острову. Но корабли из Восточного Королевства, приплывающие по расписанию с опознавательными знаками, всегда будут приняты в большой и удобной гавани Терамора.

Недавно построенный Терамор уже перенес кровавую историю. Основанный после победы над Пылающим Легионом, в город вскоре прибыл Высший Адмирал Даелин Праудмур. Не желая верить, что Орда изменилась к лучшему, Даелин вынудил свою дочь отвернуться от него и послал убийц, чтобы убить Тралла. Орки ответили вторжением Терамор. Герой Орды Рексар и его спутники боролись против Даелина Праудмура и убили его. С того времени в Тераморе больше не было войны, но Тралл выразил надежду, что он никогда не будет вынужден снова нападать на город.

Деревня Папоротниковой Стены (Brackenwall Village)

Деревня Папоротниковой Стены - маленькая застава Орды на северо-западе Топей Погрязшей Пыли. Она уникальна в том, что это - единственный город Орды, в котором в основном обитает не совсем традиционная раса Орды. Деревня была построена ограми Каменной Кувалды (Stonemaul) после того, как их бывшая деревня была разрушена черными драконами на юге. Каменная Кувалда стала союзником Орды после того, как Рексара стал их новым вождем. После победы над армией и флотом Адмирала Праудмура Рексар передал лидерство над кланом Мок'Морокку (Mok'Morokk). Однако после уничтожения черными драконами старой деревни в клане назревает раскол – огр по имени Тарг (Tharg), потеряв во время эвакуации свою жену, желает вернуть клану старые земли и обвиняет Мок'Морокка в трусости. Пока один огр упивается своей властью, а другой, подстегиваемый демонами горя и мести, оспаривает лидерство в клане, только Драз’Злиб (Draz’Zlib) видит корень проблемы – или, как говорит этот огр “индификацию источника агрессии”. Неудивительно, что другие огры сторонятся Драз’Злиба, не понимая и половины сказанного им. У орков и троллей, которые живут в деревне вместе с ограми, другие проблемы: Назир Кровавая Пика (Nazeer Bloodpike) сообщает об агентах Терамора, шпионящих за деревней. Наряду с традиционным для огров курганом с пещерой, деревня окружена забором, к ней подведена дорога с мостами через болотные топи, а внутри расположены охранные башни и фургоны торговцев из Орды.

Остров Алказ (Alcaz Island)

Большой труднодостижимый остров к северо-востоку от Острова Терамор и Топей Погрязшей Пыли, на нем находится тюрьма пропавшего короля Стормвинда, Вариана Вринна (Varian Wrynn). Король Вариан исчез при неизвестных обстоятельствах во время важной дипломатической поездки в Терамор. Говорят, что в этом похищении замешаны Братство Дефиаса, гоблины и даже сама Ониксия, не желающая допустить примирения Альянса и Орды.

Крушение Бизила (Beezil's Wreck)

В этом месте однажды упал зеппелин гоблинов.

Нора Кровавой Топи (Bloodfen Burrow)

Поблизости водятся хищные рапторы, готовые разорвать любого на куски.

Синяя Топь (Bluefen)

Синяя Топь - небольшой регион на границе Топей Погрязшей Пыли с Бесплодьем. Эта область известна своими растениями, из которых готовят особые яркие синие краски. Порошкообразная форма краски очень популярна на рынках из-за ее предпочтительного использования в нанесении мистических татуировок. Предположительно, некоторые шаманы имеют различные силы, от увеличенной выносливости до способности видеть в темноте, лишь благодаря татуировкам цвета индиго, которые они носят на своем теле.

Папоротниковая Стена (Brackenwall)

Большое и темное болото по западному краю Топей Погрязшей Пыли, Папоротниковая Стена имеет дурную славу благодаря многим исследователям, которые вошли в это место и никогда не возвращались. Таурены отказываются ходить рядом с Папоротниковой Стеной и винят в исчезновениях то, что они называют "голодными туманами”. Таурены даже установили ряд каменных столбов с защитными рунами на границе с Папоротниковой Стеной.

Разрушенный Гигант (Broken Giant) (не введено в WOW)

В северной части Топей Погрязшей Пыли, исследователи дварфов обнаружили остатки статуи титана, разрушенной до коленей. Несмотря на месяцы изучений, статуя не могла дать дварфам никакой информации, чтобы помочь в исследовании их наследия титанов. Но этот археологический тупик не помешал другим дварфам Айронфорджа совершать паломничества, чтобы посмотреть на 6-метровые широкие сандалии статуи, веря, что это принесет им удачу и процветание.

Пещера Темного Тумана (Darkmist Cavern)

Пауки Темного Тумана живут на западе болот, в пещере. Были ли пауки названы в честь пещеры, или наоборот? Какая разница, все восемь глаз пауков великолепно видят свою жертву в любом тумане.

Пещера Пламени (Den of Flame)

Еще одна деревня огров, которая была разрушена черными драконами. В бывшей пещере лидера теперь из стен исходит горячий пар, что очень нравится нынешним обитателям.

Драконий Мрак (Dragonmurk)

Только несколько разрушенных хижин остались от застав огров, которые когда-то стояли в самых глубоких и самых темных частях Болота Вирмов. Жители или сбежали, или были заживо сожжены и съедены, когда Ониксия, огромный черный дракон, поселилась в соседней системе пещер вместе со своими многочисленными детьми. Ониксия не то чтобы не любила этих жителей; им просто не повезло оказаться на ее пути. Но Ониксия сильно ненавидит Альянс, поскольку она верит, что именно он виноват в недавнем исчезновении ее отца, древнего черного дракона Крыла Смерти. Путешественники через болото часто рассказывают о неудачниках, похищенных и замученных Ониксией и ее отпрысками.

Берег Ужасного Мрака (Dreadmurk Shore)

Прибрежная область Топей Погрязшей Пыли располагается прямо к югу от Торгового Побережья (Merchant Coast). Мурлоки разбили на берегу свои поселения, ибо это место - наиболее благоприятное для их размножения. Неподалеку расположены два острова, на одном из них стоит мистический алтарь, которому поклоняются эти полурыбы-полулюди. Алтарь охраняет большой мурлок Даган Голодный (Dagun the Ravenous)

Залив Погрязшей Пыли (Dustwallow Bay)

Часть Великого Моря (Great Sea) на восточном побережье Топей Погрязшей Пыли к западу от Острова Терамор усеяна рифами и скалами, и потому сюда практически невозможно добраться кораблем.

Пещера Эмберстрайфа (Борющийся уголек, Emberstrife's Den)

В этой пещере живет Эмберстрайф - древний селезень; старый привратник Нефариана, обремененный обязанностью проверять драконоидов (dragonspawn), которые готовятся стать элитной охраной для Ониксии.

Логовище Ониксии (Onyxia's Lair)

Ониксия - дочь могущественного дракона Мёртвого Крыла и сестра коварного Лорда Шпиля Чёрной Скалы - Нефариана. Говорят, что Ониксия забавляется тем, что развращает смертные расы, вмешиваясь в их политические дела. Так же, по слухам, она способна принимать различные облики, используя своё очарование и способность манипулировать делами смертных. Некоторые полагают, что Ониксия взяла себе псевдоним, некогда используемый её отцом - фамилию аристократического рода Престоров. В свободное же от своих интриг время, Ониксия спит в своей громадной огненной пещере под областью Драконий Мрак, где её покой охраняют остатки стаи Чёрных Драконов.

Няша (Quagmire)

Эта территория расположена рядом с морем, и, вероятно, с этим связано огромное число болотных озер, нежели в остальных частях Топи. Сюда не идут никакие дороги, это место дикое и непроходимое, идеальное для отшельников, таких как Табета (Tabetha), коллега магов, хранящая многие секреты, и лейтенант Павал Риз (Paval Reethe), дезертир из Терамора, от которого отвернулись даже другие беглецы, поскольку тот хотел начать войну с ограми в Папоротниковой Стене. Мертвая Грязь (Deadmire) - имя благородного древнего кроколиска, также живущего в Няше. Его старые кости трещат, когда он перемещает свое огромное тело через болото, и хотя он все еще двигается с силой и скоростью юнца, его стареющее тело мучает большой дух внутри, дух, пламя которого не дрогнет. Он живет с постоянной, раздражающей болью.

Сторожевой Пункт (Sentry Point), Башня Северного Пункта (Northpoint Tower), Потерянный Пункт (Lost Point)

Присутствие Альянса не простирается далеко вне стен Терамора, несмотря на множество рассеянных контрольно-пропускных пунктов по дороге к Бесплодью. В Сторожевом Пункте, недалеко от Терамора, проживает архимаг Тервош (Tervosh), помощник Джайны. Рядом с Башней Северного Пункта скрываются люди Дефиаса вместе с предателем, рядовым Хендлом (Private Hendle). Потерянный Пункт был разрушен драконами, но недавно там поселились дезертиры, которыми руководит Балос Джакен (Balos Jacken)

Гостиница «Тенистый привал» (Shady Rest Inn)

Эта гостиница была долгожданна для путешественников; она была популярна благодаря мягким кроватям, теплой пище, холодным напиткам и постоянному гарнизону, который защищал отель от набегов квилборов или кентавров. Менестрели увековечили владельца «Тенистого привала» в балладе:

"Он принесет Вам мед, он принесет Вам пиво

Лицо в улыбке от уха до уха

Он служил нам из года в год

Смеющийся Джим зовём мы его".

Большинство посетителей даже не подозревало, что постоянный гарнизон - Налетчики Куарвеля (Quarvel's Raiders), на самом деле бандиты, которые нападают на фургоны Орды, идущие к Золотой Дороге. Джеймс Хьял (James Hyal) был владельцем этой гостинице и ее поваром. Но Терамор медленно терял контроль над дорогами в болоте. Джеймс был слишком упрям, чтобы бросить свою мечту и уйти за безопасные стены Терамора, и вскоре путешественники, пришедшие на ночлег, увидели, что Гостиница «Тенистый привал» полностью сожжена. На развалинах нашли лишь трупы женщины и собаки. Что случилось в гостинице - тайна.

Руины деревни Каменной Кувалды (Stonemaul Ruins)

Здесь была первая деревня огров, но недавно на нее напала Ониксия вместе со своей стаей. Многие огры погибли, и лидер клана, Мок'Морокк, чтобы спасти свое племя, решил оставить эту землю.

Поместье Болотного Света (Swamplight Manor)

В поместье недалеко от Терамора живет один чудак Джарл "Болотный Глаз" ("Swamp Eye" Jarl), который отличается весьма своеобразными пристрастиями в области кулинарии.

Бухта Ярости Прилива (Tidefury Cove)

Маленькая бухта прилегает в юго-западным Топям, к югу от Залива Погрязшей Пыли. Здесь можно найти знаменитого рыбака Нета Пейгла (Nat Pagle) и увидеть одно затонувшее у рифов судно.

Остров Терамор (Theramore Isle)

Главное человеческое поселение на Калимдоре, хотя фактически оно находится не на Калимдоре. Терамор - скалистый остров к востоку от Топей Погрязшей Пыли; окруженный стеной город людей носит то же самое имя, что и остров. Первоначально город был основан с единственной целью - выживания Альянса. Но после Третей войны город стал процветать, сменив стремления жителей от элементарного пропитания до желания восстановить былую славу.

Ведьмин Холм (Witch's Hill)

Таурены сказывают о мурлокской ведьме, которая живет в хижине на высоком холме и говорит только правду. Те, кто выдержал опасности болота, действительно находили оракула, но им была не ведьма. Та ведьма лишь слушает вопрос посетителя и повторяет его необычайно громким голосом - и холм дает свой ответ. Честно говоря, это и не холм вообще, а гигантская черепаха, которая слышит только голос ведьмы и отвечает на неизвестном языке. Ведьма переводит слова оракула за плату, но ее слова всегда точно сбываются.

Болото Вирмов (Wyrmbog)

Южные земли Топей Погрязшей Пыли называют "Болотом Вирмов" из-за черных селезней и детенышей дракона, которые скрываются среди сумрачных скал и скользят через воду, чтобы напасть на любого достаточно глупого, чтобы подойти к ним. Альянс и Орда часто вступали в конфликт с черными драконоподобными, поскольку те основались в Болоте Вирмов на пути к другим частям Калимдора.