http://s14.radikal.ru/i187/0908/39/7c66535ec239.jpg

Столица: -

Население: Орда: 14,000 (80% орков, 13% троллей джунглей, 12% тауренов, 5% Отрёкшихся)

Правление: Клановые вожди (Tribal chiefdom)

Лидеры: Боевой Вождь Тралл

Главные поселения: -

Языки: Оркский, Общий, Таур-эх (Taur-ahe), Зандали (Zandali)

Веры: Шаманизм

Ресурсы: -

Принадлежность: Орда

Общая информация

Оргриммар – новый центр оркского государства с конца Третьей Войны. Город основан Траллом в качестве столицы новой родины орков, а назван в честь его друга и учителя, предыдущего Боевого Вождя (Warchief) Оргрима Рокового Молота. Построенный в огромном, открытом ветрам каньоне в жёстких и негостеприимных для чужаков землях Дуротара, Оргриммар – один из мощнейших воинских городов. Представляя собой укреплённый комплекс из крепких стен, массивных ворот, заборных решёток и высоких сторожевых башен, с тыла крепость надёжно укрыта естественной преградой - горными цепями северного Дуротара. Частями город врезан в окружающие его скалы. За высоченными стенами почтенные шаманы передают накопленные ими знания новому поколению Орды, а воины участвуют в учебных боях на Арене Гладиаторов, оттачивая навыки в ожидании нелёгких испытаний, ожидающих их в этом опасном мире.

Оргриммар открыто гостеприимен ко всем членам Орды и столь же открыто негостеприимен к представителям Альянса – немногим выпала удача быть допущенными городской стражей в столицу орков. Город является важным торговым центром в этом регионе. Путешественники могут попасть сюда как на цеппелине (Zeppelin) или виверне, так и традиционным способом – через центральные врата.

Жители и культура

Хотя большинство жителей города составляют орки, здесь также много троллей, в особенности в Долине Духов. Простая и грубоватая архитектура орков достигла здесь наибольшего эффекта, превратив столицу в сеть проходов между деревянными башнями и похожими на хижины строениями. Расы Орды превратили Оргриммар в торговый центр, центр не только обычных товаров, но и идей, образов, церемоний. В частности, здесь отмечается часть традиционных для Орды праздников, включая тауренский фестиваль зимнего солнцестояния и другие.

Хотя так называемая «Новая Орда» под эгидой Тралла покончила с влиянием демонов и животной агрессией, которой когда-то была знаменита, остатки тёмных дней Орды не торопятся уходить в небытие. Даже героическая смерть вождя Боевой Песни Грома не помогла до конца изжить их. По слухам, агенты Полыхающего Клинка неуклонно просачиваются в город через разветвлённые подземные тоннели.

Наиболее значительной личностью в городе, конечно же, является сам Боевой Вождь Тралл.

Цитата Бранна:

Я был допущен к нему, хоть и с достаточно большим вооружённым сопровождением. Впрочем, увидев Вождя лично, я стал подозревать, что во многих сражениях именно ему случалось оборонять своих стражей, а не наоборот. Тем не менее, это не мешало стражам быть осторожными. К моему удивлению, Тралл отослал эскорт, едва я вошёл в зал Приёмов, и позволил мне сесть рядом с ним; остаток времени мы провели в беседе.

География

Оргриммар расположен в северной оконечности Дуротара, там, где предгорья переходят в разделяющие Дуротар и Азшару горные хребты. Поперёк горных склонов было вырыто несколько впадин, отходящих от основного каньона. Эти впадины естественным образом разбивают город на несколько зон: Долину Духов, Долину Силы, Долину Мудрости и Долину Чести.

Специализированные магазины частично сосредоточены в Драге, зажатой меж отвесных круч тёмной дороге, ведущей из Долины Силы в Долину Чести. Те, кто разыскивают зелья или ищут тренировок в разнообразных тёмных талантах бродяги или колдуна, могут воспользоваться соединяющим Драгу и Ущелье Теней туннелем.

Районы

Большая часть Оргриммара разделена на «долины», которые подобны районам в городах Альянса. В каждой долине располагаются определённые магазины, её населяют определённые жители. Несмотря на то, что здания в большинстве своём построены из дерева, глины, грубых камней и кожаных полотнищ, в высоту они могут достигать двух и даже более этажей. Всегда полный народу, Оргриммар богат событиями и разговорами, поединками и сделками.

Долина Силы (Valley of Strength)

Эта долина известна более прочих, поскольку именно здесь происходит большая часть торговых сделок. Здесь расположены банк и аукцион Оргриммара, равно как и башня летунов, куда издалека прибывают цеппелины (Zeppelin) и виверны. Также это первое место, куда попадает посетитель города сразу после того, как пройдёт центральные врата. Вдобавок к банку, желающие могут воспользоваться местным магазином доспехов и главной городской гостиницей. Последняя, управляемая хозяйкой постоялого двора Гришкой (Gryshka), выглядит неплохим местом, где можно с удобством провести ночь.

Долина Духов (Valley of Spirits)

На юго-западной стороне Оргриммара, в ответвлении изгибающегося ущелья можно найти Долину Духов, где расположена хижина духов (Spirit Lodge). Обитающие здесь тролли могут поделиться с желающими своими познаниями в области различных видов магии. Далеко не все из них практикуют умения, основанные на шаманизме: здесь встречаются и жрецы, и даже Отрёкшиеся, следующие путям мистической магии, что является редкостью в оркских землях.

Дорога, проходящая мимо долины Духов, ведёт ко второму, меньшему выходу из города, вратам Когтя, – мост через реку выходит к границе Ашенвальского Леса и Прерий.

Крепость Громмаш (Grommash Hold)

Собрание членов правления и свой суд Тралл держит внутри крепости. Прямо перед ней путешественник может увидеть огромный монумент, посвящённый победе орков над демоническим влиянием. Маннорот, лорд демонов, ответственный за кровавое проклятие родовой линии орков, пал в бою с Траллом и Громом Адским Криком. Теперь его гигантский череп и мощная демоническая броня вывешены на стволе древнего дерева, по форме напоминающего самого Маннорота в момент его бесславной гибели. Мемориальная табличка повествует о победном изменении орков и напоминает читающему об ошибках прошлого, которые не след повторять. По своему устройству крепость достаточно проста и неплохо спроектирована, хотя лишена украшений и статуй, которыми богаты дворцы людей.

Долина Мудрости (Valley of Wisdom)

Это то место, где сосредоточены главные городские склады и Крепость Громмаш. Долина Мудрости расположена на северо-западе Оргриммара. Многие опытные шаманы сделали её своим домом, обучая молодых орков, троллей и тауренов, или же помогая Вождю.

Пропасть Огненного Гнева (Ragefire Chasm)

Пропасть Огненного Гнева – сеть туннелей под городом; согласно слухам, они являются другим путём в Оргриммар, которым в последнее время вовсю пользуются агенты Полыхающего Клинка. Эти туннели имеют вулканическое происхождение, и поговаривают, что помимо орков-ренегатов, там обитают трогги, элементали и подземные черви.

Ущелье Теней (Cleft of Shadow)

Это огромная каверна в скале, стены которой с высотой сближаются, а в самом верху и вовсе натянуты большие кожаные полотнища, закрывающие район с неба. От этого Ущелье Теней почти всегда погружено в полумрак, производя впечатление негостеприимного и опасного места. Так оно, в общем-то, и есть – ущелье облюбовали бродяги Раздробленной Руки – старого оркского клана, ныне ставшего гильдией шпионов и убийц Оргриммара, а также немногие колдуны, заявившие о своей неподвластности демонической порче и лояльности новой Орде. Поговаривают, что где-то здесь находится проход в пропасть Огненного Гнева.

Арена Отваги (Ring of Valor)

Круг Отваги – большая гладиаторская арена. Воины сражаются не на потребу охочей до кровавых зрелищ толпы, а чтобы почтить Орду. Молодые орки используют это место, чтобы попрактиковаться с затуплённым оружием, но подчас бывает, что бой доходит до тяжёлых увечий и даже смерти одного из участников поединка.

Долина Чести (Valley of Honor)

Именно здесь находятся и Арена Отваги, и кузницы оружейников, и инженерная мастерская гоблинов, и детские помещения, и зверинец (Bestiary), где мастера-орки создают доспехи и дрессируют ездовых волков для гордых всадников Орды. Кроме того, здешние подземные источники поставляют воду для созданной Газлоу (Gazlowe) водопроводной системы. Являясь важным стратегическим элементом жизнеобеспечения, эта долина лежит в самой глубине, среди суровых скал, дальше всего от городских стен. От остальных частей города она отгорожена ещё одной стеной со вторыми вратами, будучи главной частью внутренней обороны Оргриммара.

Выдающиеся личности

Тралл, сын Дуротана, - возможно, сильнейший из ныне живущих орков. Вооружённый могучим Молотом Рока, он является несравненным воином и могущественным шаманом - Провидцем (Far Seer). Являясь Боевым Вождём Орды, он обладает властью также и над тауренами и троллями Тёмного Копья. Его понятия о чести, знания и умение сопереживать за долгие годы помогли ему завоевать множество союзников, даже среди людей и ночных эльфов. Тралл живёт одной мыслью – защитой свободы своего народа и безопасности разросшейся Орды.

Назгрел – первый из воинов клана Морозных Волков, которыми когда-то руководил отец Тралла, Дуротан. Когда Тралл присоединился к клану, Назгрел сперва отнёсся к его вступлению неодобрительно, но после того, как молодой орк показал себя в бою, он научился уважать бывшего гладиатора. С тех пор Назгрел служил генералом Тралла и начальником охраны города. Заботой его были внутренние угрозы безопасности и целостности Дуротара. Впрочем, недавно этот мрачный, устрашающего вида орк, предельно преданный Вождю и славе Орды, был откомандирован в Чужеземье во главе экспедиции с неким поручением исключительной важности.

Вол’Джин – мощный Теневой Охотник и один из наиболее хитроумных троллей, существующих в мире. Его отец, Сен’Джин, пал в бою, помогая Траллу и Орде, и Вол’Джин поклялся использовать все свои силы и мудрость, дабы вести своё племя так, как делал бы это его отец. Все эти годы его умелые военные уловки и скорый на идеи ум хорошо служили Траллу. Большую часть времени он проводит в Оргриммаре, совещаясь с Траллом, помогая защищать Орду и распространять её влияние по всему Калимдору.

История

В тёмные для Орды годы, последовавшие за Второй Войной, молодой орк по имени Тралл изучал древние шаманистические учения оркской культуры. Большинство орков, оставшихся в Азероте, были изловлены и заключены в концентрационные лагеря, построенные Альянсом. Все они страдали из-за необычного состояния летаргии, которая, как позже выяснил Тралл, возникла из-за оторванности от затягивающей демонической магии Пылающего Легиона. Тралл разыскал единственный оставшийся свободным клан орков и подружился с его вождём, легендарным Громом Адским Криком. После той встречи ему удалось найти бывшего Боевого Вождя (Warchief) Орды, Оргрима Рокового Молота, и убедить его снова сражаться за свободу своего народа.

С поддержкой Оргрима Тралл начал череду преобразований среди орков, освобождая их из лагерей и делясь шаманистическим наследием. После нескольких успешных рейдов Оргрим пал в бою, но Тралл поднял легендарный молот и занял его место в качестве нового Боевого Вождя.

Тралл и его орки высадились в древних землях Калимдора, куда они пришли на кораблях по завету таинственного пророка. Объединённые силы Орды, людей и ночных эльфов нанесли поражение Пылающему Легиону и Архимонду и отвоевали земли Калимдора у полчищ демонов. Вскоре после этого Тралл захватил жёсткие пустоши Дуротара, сделав их новым домом Орды, и заложил город Оргриммар, названный в честь друга и наставника Тралла - Оргрима Рокового Молота.

В самом начале строительства города в находящийся неподалёку город людей Терамор прибыл адмирал Дейлиан Праудмур (Daelin Proudmoore). Он принял управление большей частью сил своей дочери, которые были там расквартированы, и немедленно двинул их на орков. Джайна сделала всё от неё зависящее, чтобы предупредить Тралла о новой угрозе, и после ряда кровопролитных сражений силы Орды, ведомые полуогром по имени Рексар, одержали победу над войсками адмирала. К великому сожалению, в последней битве адмирал пал, так и не осознав своих заблуждений в отношении новой Орды. Эта во многом ненужная смерть вкупе со смертями многих верных ему людей усилила напряжение между Ордой и Альянсом в Калимдоре, едва сумевшими установить хрупкий и потому столь ценный и долгожданный мир.

Теперь, когда Оргриммар твердыней возвышается на новой родине орков, народ Тралла имеет, наконец, место, ставшее домом в этом негостеприимном мире, и с надеждой смотрит в будущее. И хотя город сложно назвать спокойным местом из-за действий агентуры Полыхающего Клинка и неослабевающих трений с Альянсом, орки новой Орды готовы сокрушить врагов Дуротара, как видимых, так и незримых, поскольку нечестивые приспешники Легиона всё ещё блуждают в их землях.